Согласно данным Росстата, 100,6 тысяч человек в Волгоградской области числились в июне этого года безработными. в мае цифра была заметно ниже – 86,8 тыс. «Согласен на любую работу», – такие объявления можно встретить всё чаще.
«АиФ»-НП» попытался выяснить, в какие сферы требуются люди даже в период острой безработицы и на какие доходы там можно рассчитывать.
Курьеры
Самыми востребованными в период самоизоляции оказались профессии курьера, оператора и водителя такси. Спрос остаётся высоким и по сей день.
Так, курьером двух крупнейших агрегаторов доставок может стать любой желающий старше 18 лет, прошедший небольшое бесплатное обучение и сдавший тест. Новичкам выдают форму и сумку, на работу можно выйти в тот же день. По словам курьеров, за день в среднем удаётся выполнить пять-семь заказов. Это примерно пять часов работы. За каждый заказ можно получить от 120 до 200 руб., так что заработать тысяч 12-15 за месяц вполне реально. Есть и приятный бонус – чаевые. По статистике, их оставляют 12% клиентов.
А вот из минусов – изнурительная жара. К тому же заплечная термосумка курьера весит 2 кг – это если пустая. Максимальный вес для пешей доставки составляет 10 кг.
Для автомобильных курьеров в месяц обещают заработки порядка 30 тыс. руб., что привлекает многих.
Такая зарплата показалась привлекательной и волжанину Андрею (фамилию просил в газете не указывать). Он стал автомобильным курьером на своей машине в одной из фирм японской кухни. Устроиться было не так просто, помогли знакомые.
Режим был два дня через два, причём заказ мог поступить и в полпервого ночи, хотя обещали работу до 22 часов. Потом ещё надо было развезти по домам персонал.
Жёсткими оказались и сроки доставки, мчаться приходилось, не жалея машины и не разбирая дороги, лишь бы успеть. И самое главное – бензин и амортизацию авто фирма не оплачивала. Потому, получив на руки за месяц работы 25 тыс. руб., Андрей предпочёл уволиться.
Водители такси
Многие в период пандемии кинулись на работу в такси, увеличив тем самым в разы количество машин с шашечками. Агрегаторы уверяли: всё, что надо, – это права категории В, возраст старше 21 года и стаж вождения от трёх лет, а машину предоставим.
Зарплату обещали примерно от 24 тыс. руб. для водителя-арендатора авто. Если машина своя, говорили о заработке порядка 30-50 тыс. руб. Но реальность оказалась совсем другой.
– Я работаю в такси давно и рассчитывал, что во время пандемии заработок возрастёт, – рассказал волгоградец Сергей Конев. – Тем более, что работал сразу на трёх агрегаторов, чтобы иметь заказы, – с одним вообще ловить нечего. Но как объявили самоизоляцию, заработки, напротив, упали. Да, общественный транспорт почти не ходил, но и люди в основном из дома не выходили! Они стали реже пользоваться такси. А желающих заработать в такси появилось столько, что заказов я получал куда меньше, чем до эпидемии. В итоге вынужден был устроиться в обычное предприятие водителем, развожу документы. Заработок небольшой, порядка 20 тыс. руб., зато стабильно и не надо по ночам выходить.
Операторы
Оператор call-центра – тоже востребованная профессия. Компаний, особенно федерального уровня, куда такие люди требуются, открывается в регионе немало. Народ откликается охотно – вроде можно зарабатывать, не имея опыта, причём дистанционно. При трудоустройстве обещают: если работать полный день, можно получить от 20 до 40 тыс. руб., если дистанционно – от 15 до 25 тыс. руб. в месяц. Но и в этой сфере, как выяснилось, не всё так просто.
– Я отработал несколько месяцев в федеральной компании, она набирала водителей такси по всей стране, и для их онлайн-оформления нужны были диспетчеры, – рассказал волгоградец Аркадий Иванов. – Открыли офис в Волгограде, и я сразу пошёл оператором. Особенно тяжело приходилось ночью – смены были и ночные. Звонков много, устаёшь сильно, весь уклад жизни ломается. А зарплата – 15 тысяч, это потолок. Уже после увольнения мне рассказали, что крупным компаниям выгодно открывать свои колл-центры в регионах – тут можно людям платить в разы меньше, чем в Москве. А текучка кадров никого не волнует...
Возможно, волгоградцев немного утешит, что у соседей по ЮФО положение с безработицей ещё хуже: если у нас ее уровень составляет порядка 8%, то в Калмыкии – 10,1%, в Адыгее – 8,7%. Зато у ростовчан всего 5,2%. Так что всё зависит от уровня экономического благополучия региона.