«Мам, ты не замечала, что в безличных предложениях есть какая-то безысходность? Моросит… Ветрено… Темнеет… А знаешь почему? Не на кого жаловаться. И не с кем бороться». Помните этот монолог учителя Мельникова из советского киношедевра «Доживем до понедельника»?
Но наш человек не так избалован, чтобы бороться с наступлением сумерек или с осенней моросью. А вот реальных неурядиц хватает. И нередко хорошо известно, на кого надо жаловаться. Но как это правильно сделать? Отвечаем на ваши вопросы.
Как записаться на прием?
Прием граждан проводится по предварительной записи. Запись начинается в первый рабочий день месяца с 8:30. Телефон отдела обращений граждан контрольного управления администрации Волгограда: 30-13-24. Он многоканальный, на приеме работают пять человек.
Куда идти?
Отдел обращений граждан находится по адресу: ул. Советская, 11. Можно прийти и записаться лично. Начало собственно приема – с 14:00 в заранее утвержденный день. График вывешивается непосредственно в помещении и на сайте администрации – в последний рабочий день месяца.
Как подать жалобу, не выходя из дома?
Можно направить письмо традиционным способом. Вот адрес: 400131, ул. Советская, 11.
В администрации Волгограда рассматривают и жалобы, направленные в электронном виде. Обращения граждан, поступившие на официальный интернет-портал мэрии, в обязательном порядке регистрируются и направляются разным ответственным лицам в зависимости от обозначенных в них проблем. Официально на эту процедуру отводится до трех дней, но, как подтвердили в отделе обращений, в реальности письмо доставляется адресату, как правило, в тот же день. Администрация Волгограда оставляет за собой право уточнить достоверность информации об отправителе и содержании обращения.
Прежде чем бросаться к клавиатуре и строчить жалобу, следует учесть пару технических вопросов: размер текста не должен превышать 5 000 символов, а файл не должен «весить» более 5 мегабайт.
А еще есть депутаты
В том же здании ведут прием (с 9:00 до 12:00) и депутаты городской Думы (кроме того, они встречаются с населением непосредственно в своих избирательны округах). Чтобы рассказать о своей проблеме народному избраннику, нужна предварительная запись. Это можно сделать лично, придя по адресу: проспект им. В. И. Ленина, 10, или позвонив по телефону: 33-26-90. И не забывайте, конечно, про интернет-приемную.
Вредные советы
Что нужно сделать, чтобы вашу жалобу не стали рассматривать?
Письмо в идеале вообще не должно поддаваться прочтению.
Информация об отправителе непременно должна быть неполной и неточной.
Приветствуется любая форма рекламы.
Побольше нецензурных и прочих оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
Почаще запрашивайте сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Следуйте этим советам, и ваша жалоба несомненно останется без рассмотрения. В остальных случаях все будет нормально.