86

На Волге катера уходят в партизаны

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 32. АиФ-Нижнее Поволжье 08/08/2012
Фото: Владимира ЮДИНА

Маломерный флот растёт на Волге с не меньшей скоростью, чем автомобильный на суше. По большей своей части он находится вне закона, а потому катера и лодки на Волге – элементы «партизанской деятельности». И случись беда – виноватого не найти.

Кататься будем?

Когда-то у причальной стенки Центральной набережной швартовались белоснежные красавцы-лайнеры. Сегодня здесь незыблемое царство иного флота – маломерного. В жаркие дни у бетонных ступеней набережной впритык борт о борт красуются частные прогулочные лодки всех «фасонов». Сюда они съезжаются с одной очевидной целью…

«Кому кататься? – то и дело слышны призывы водных извозчиков. Садитесь, покатаемся с ветерком, не пожалеете!».

У местного сообщества «водных прокатчиков» свои расценки: до ближайшего дикого пляжа на острове – 200 рублей с пассажира в одну сторону, в 500 рублей «с ветерком» обойдётся водная прогулка до «танцующего» моста, тысячу чуть дальше в сторону ГЭС – до оконечности острова Крит. «А если лодка опрокинется от ваших виражей?». «Что вы – никто ещё не жаловался».

«Знаете, вообще-то все эти виды перевозок по воде вне закона, – огорошил меня с ходу заместитель руководителя ГУ МЧС России по Волгоградской области – начальник отдела ГИМС, Главный государственный инспектор по маломерным судам Александр Киселёв. – В конце апреля федеральные законодатели внесли изменения в закон о маломерных судах. Теперь перевозить людей на маломерных судах, то есть лодках, катерах длиной меньше 20 метров и пассажировместимостью меньше 12 человек, категорически запрещено. Хочешь заниматься перевозкой пассажиров – покупай небольшой теплоход или прогулочную яхту допустимой вместимости и мощности. Регистрируй своё судно в органах речного регистра, сдавай права на судовождение – и вперёд. А так все эти «извозчики» со своим маломерным флотом на Волге – полная «партизанская» самодеятельность. Если с вами что-то случится во время такой поездки – никто ответственности не понесёт. Разве только если утонете или сильно травмируетесь, водитель моторки пойдёт под уголовную статью». 

Убьёт тебя лодочник!

По словам руководителя водной инспекции, в начале лета подобное ЧП случилось в Волгограде у острова Сарпинского. Две девушки-подруги решили искупаться в неположенном месте, чуть ли не в зоне работы грузового парома. Едва зашли в воды реки, как из-за поворота резко вылетела моторка и буквально протаранила купальщиц. Молодой мужчина, водитель лодки, не успел среагировать. Пляжницы оказались в так называемой слепой зоне для лодки – из-за излучины реки и высоких деревьев на берегу их не было видно. 

По статистике ГИМС, в нашем регионе насчитывается сегодня около 25 тысяч зарегистрированных маломерных судов – в диапазоне от небольших рыбацких лодок из ПВХ-материала до катеров со всеми удобствами. Только в Волгограде таких частных «лодковладельцев» насчитывается 12 тысяч. «Управлять лодкой на Волге не менее трудно, чем автомобилем на оживлённой трассе, а то и сложнее, – убеждён Киселёв. – Несколько лет назад в сумерках из-за незнания реки напротив Бакалды и Островной прогулочный катер на скорости «пролетел» вначале мель, затем надводную песчаную косу и затонул, перевернувшись. Одного пассажира спасти не удалось. Остальная компания полночи просидела на днище затопленного катера, ожидая спасения.  

Ну что, поехали кататься? С ветерком… в голове. Недопонимание степени риска не освобождает от возможности его получить по полной программе… 

Смотрите также:

Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах