Примерное время чтения: 3 минуты
307

Волгоградский яхтсмен изобрел уникальную лодку

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 20. АиФ-Нижнее Поволжье 19/05/2010

Евгений Ветров – водный турист-путешественник, заслуженный яхтсмен, дизайнер и конструктор в одном лице. Совсем недавно он изобрел то ли багажник для машины, то ли лодку, вернее, и то и другое одновременно.

Евгений Ветров всерьёз задумался о превратностях российского водного туризма.

«Наши владельцы лодок испытывают массу неудобств, – считает изобретатель. – Стоянки лодок накладны. Транспортировка их по нашим дорогам – тоже целая проблема».

В итоге конструктивного творческого поиска Ветров разработал детище с авторским названием «Аквабокс-ТОР». Весит лодка-малютка не более 40 кг при полезной грузоподъёмности в 200 кг.

«Своей лодкой-багажом я реализовал принцип «всё своё вожу с собой», – поясняет Ветров. – Для транспортировки не нужны прицепы и трейлеры. Из обузы лодка превращается в удобное хранилище туристического снаряжения. А ещё я исхожу из того, что лодка должна быть столь же стильной, комфортной и удобной, как автомобиль, для которого лодка служит элегантным багажником».

Могучая малышка

Несмотря на достаточно скромные размеры и вес, такая хрупкая малышка способна «ходить» под мотором преимущественно по малым водоёмам с неплохой крейсерской скоростью в 40 км в час. Как утверждает изобретатель, при небольшом усовершенствовании есть возможность выпуска «лодки-багажа» заметно большей проходимости. Пока что в условиях собственной мастерской Ветров изготовил и реализовал с десяток «лодок-багажей» для авто.

Ноу-Хау не находит поддержки

Дело тормозит то, что конструктивной основой служит качественный армированный стеклопластик, который в нашей стране не производится. Для серийного производства «лодок-бага­жей» Ветрова необходима так называемая вакуумно-формовочная машина. Подобное оборудование есть у крупных судостроительных фирм и лодочных мастерских, но совершенно не по карману яхтсмену и туристу-одиночке. С опытными образцами Ветров перебывал на несчётном количестве специализированных выставок по туризму. Пока судостроители глухи к ветровской новинке. А зря. «Если всерьёз раскрутить серийное производство, моя лодка будет стоить не дороже лодок на основе ПВХ или даже резиновых лодок, – вслух строит планы Евгений Николаевич, – но при этом безопасней и удобней».

А пока что изобретатель-одиночка пошёл в своём новаторстве ещё дальше, изготовив по индивидуальному заказу… плавучую лодку-дом с палаткой. Специально для семьи дайвера, собирающегося покорять глубины озера Байкал. Другим перспективным направлением творческой мысли Ветров считает конструирование мини-парусника, также сопоставимого по стоимости и безопасности с его «плавающим багажником». В таком случае, считает изобретатель, обучать парусному спорту и водному туризму подрастающее поколение можно будет в куда более массовых масштабах…

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах