На минувшей неделе в администрации Волгоградской области состоялось межведомственное совещание по вопросу сохранности архивных документов.
Как сообщили корреспонденту «АиФ-Волгоград» в пресс-службе регионального отделения Пенсионного фонда РФ, выступившая на совещании заместитель управляющего региональным ПРФ Елена Цапенко отметила, что определенный эффект по снижению социальной напряженности, вызванный проблемой не сохранения архивов ликвидируемых предприятий, был достигнут путем реализации последних инициатив Правления Пенсионного фонда Российской Федерации и Федерального архивного агентства.
В соответствии с ним при ликвидации предприятий вносились в уставные документы изменения о сохранности архивов и обязательствах выдачи архивных справок бывшим работникам предприятий, не являющихся по правовому статусу правопреемниками ликвидированных предприятий. Именно таким образом, удалось защитить пенсионные права тысяч бывших работников ВМЗ «Красный Октябрь», Волгоградского тракторного завода (ВгТЗ) и ряда других предприятий.
Участники совещания рассмотрели и ситуацию с передачей на хранение в архивы документов ликвидированных организаций, в частности, коммерческих. В настоящее время архивные учреждения принимают безвозмездно документы государственных и муниципальных организаций, в то врем как от предприятий негосударственного сектора – только на платной основе. Именно отсутствие средств выступает основной причиной того, что ликвидируемые предприятия не могут сдать документы в архив. В этой связи Отделением ПФР предложено администрации области предусмотреть источники финансирования расходов по подготовке документов к передаче в архив с соответствующим правовым обеспечением.