Очередная «детская» авария по вине водителя произошла 9 июля на черноморском побережье. Автобус с детьми из Волгограда слетел с дороги, перевернулся и застрял в лесной чаще. Трое ребят в реанимации, за их жизни борются врачи.
И это не первый случай. В прошлом году автобус с волгоградскими школьниками рухнул с моста в Бельгии. Почему поездки на отдых стали небезопасными?
«Пробили стёкла головой»
Путёвки на базу отдыха «Баргузин» в посёлке Витязево Краснодарского края 35 школьникам достались от учебного центра «Глобус». Когда подошло время ехать домой, ребят погрузили в автобус и повезли на железнодорожную станцию.
«У нас была уйма времени. Выехали с запасом, - рассказывает Ирина ШЕСТОПАЛОВА, школьница, пострадавшая в ДТП. - До станции было всего 48 км. Но водитель очень спешил и гнал автобус. Дорога была скользкая, а он постоянно кого-то обгонял, петлял…»
Во время одного такого маневра автобус перевернулся и улетел в кювет. «Я видела, как мои друзья пробивали окна и летели в грязь. Помню ветки деревьев, бьющие по окнам. А потом я потеряла сознание», - вспоминает школьница.
Большинство детей получили колотые раны: в салоне не осталось ни одного целого стекла. Самые тяжёлые травмы получили пятеро: водитель, воспитатель и трое ребят. Их увезли в реанимацию. Всего в аварии пострадали 24 человека.
«Заведено два уголовных дела. Первое на 39-летнего водителя, нарушившего правила дорожного движения, второе - на организаторов поездки за ненадлежащую организацию отдыха несовершеннолетних», - сообщили в ГУ МВД по Краснодарскому краю.
Де-факто и де-юре
По статистике ежегодно на российских дорогах происходит 5 тысяч аварий, в которых страдают дети. Причины - не только безалаберность водителей, но и техническое состояние автобусов. На территории России всего одна модель автобусов, полностью соответствующая детским стандартам безопасности. Однако компании-перевозчики предпочитают возить ребят не на том, что безопасно, а на том, что есть.
«В стране полностью отсутствует контроль за сферой коммерческого автотранспорта, - считает Юрий БЕЛОУСОВ, директор Ассоциации пассажирских автотранспортников Волгограда. - Сейчас за сотнями частников, которые осуществляют перевозки, никто толком не следит. Проверять техническую базу должен государственный транспортный надзор».
Выбирая перевозчика, организатор детского отдыха должен учесть, оснащён ли автобус системой ГЛОНАСС, сколько лет машина на службе, имеет ли водитель категорию D и др. Однако на деле эти требования выполняются лишь для вида.
«Ежегодно 10 тысяч волгоградских детей путешествуют без участия органов местной администрации, - приводят данные в министерстве спорта и молодёжной политики региона. - Поэтому не только власти, но и туроператоры должны заботиться о безопасности детского отдыха. Постараемся наладить с ними диалог». Тут не стараться надо, а делать. Иначе такие аварии будут повторяться из года в год.