Желающих попасть на приём к главе Волгограда всегда много. Большинство проблем удаётся решить на месте. На таких встречах помимо главы областного центра присутствуют и коммунальщики, и руководители структурных подразделений.
Фактор времени
Волгоградка Альбина ЛЮТОВА - одна из тех, кто побывал на днях на личном приёме у главы Волгограда Ирины ГУСЕВОЙ.
«Мой ребёнок родился здоровым, - рассказывает женщина. - Но после прививки возникли осложнения - пропала речь, отнялись ножки. Врачи определили задержку психоречевого развития. Мы боремся с болезнью уже четыре года. Приходится часто ездить на лечение в Москву. Это безумно дорого. Следующий курс реабилитации стоит 74 тыс. руб., а денег больше нет… При этом в ближайшее время уже нужно внести предоплату в размере 20% от полной стоимости лечения».
На то, чтобы записаться на приём, мама ребёнка-инвалида потратила… 5 минут.
«Всё верно, - комментируют в мэрии. - Порядок очень простой. Запись на личный приём к главе города ведётся каждое первое число каждого месяца по тел. (8442) 33-26-90 с 9.00 до 18.00. После записи и сбора информации идёт подготовительная работа. В этом же месяце человек попадает на приём. Он проходит в зале заседаний в мэрии по адресу: ул. Володарского, 5».
Семье Лютовых повезло. «Мы окажем вам материальную помощь на лечение малыша в полном объёме, так, чтобы хватило и на дорогу, - сказала Ирина Гусева. - Держитесь!».
Поручение и отчёт
За несколько часов приёма глава города успевает рассмотреть около 40 обращений. Среди них - жалоба на работу незаконных киосков под окнами жилых домов, просьба об улучшении жилищных условий, вопросы благоустройства и многое другое.
Кстати, ни один из подобных приёмов не проходит без жалоб волгоградцев на плохую работу коммунальных служб и управляющих компаний. Жительница Краснооктябрьского района Ольга ШМЕЛЁВА всю зиму мёрзла в своей квартире. Температура в спальне не превышала 14 градусов!
«У меня не работает вся система отопления, - сетует горожанка. - Квартира угловая, из щелей, которые уже стали размером с ладонь, сильно дует. А управляющая компания бездействует!»
Квартиру обследовали специалисты, выяснилось, что отопительная система смонтирована неправильно. «Недочёты нужно исправить, - отметила глава города, отдавая поручение руководителю департамента ЖКХ и ТЭК. - Причём в ближайшее время. Ольга Алексеевна, как только ремонт будет сделан - позвоните и расскажите, довольны ли вы результатом».
Практика, когда руководители структурных подразделений администрации получают поручения по обращениям граждан, введена ещё в сентябре 2013 года. Чиновники обязаны отчитываться о выполнении. Работать «для галочки» здесь не выйдет.
«Зачастую люди ходят по кругу, пытаясь решить проблемы, и не получают ответов, - подчеркнула Ирина Гусева. - Именно личные приёмы помогают решать такие вопросы. Жители получают помощь, а мы - реальную картину того, как работают чиновники».