Почему постмиллениалы не боятся потерять работу, зачем сбегают от реальности в виртуальный мир и что думают о родителях - результатами своих исследований на эту тему с «АиФ-Волгоград» поделился доктор философских наук, профессор ВолГУ Андрей Макаров.
Катастрофа для начальника
Андрей Макаров изучал поколение постмиллениалов в течение года. «Я использовал методику глубинного философского интервью при устном общении и герменевтику (искусство толкования текстов - ред.) при переписке в соцсетях. В исследовании я делал особый упор на мечтах и страхах, потому что это традиционные объекты для философской антропологии», - рассказывает профессор. К слову, по особенностям поведения он относит к поколению Z и молодых людей, которым сейчас до 22-24 лет (трациционно постмиллениалами считают только родившихся после 2000-го года - ред).
«Я часто общаюсь с бизнесменами, поскольку веду для них занятия. И вижу, что предприниматели и начальники не понимают поколение Z. Они рассказывают, что его представителей не интересует карьера и не очень мотивируют деньги, - делится профессор наблюдениями коммерсантов. - Когда этим молодым людям предлагают доплатить за дополнительное время пребывания на работе, они отказываются. Когда их пугают, что их понизят в должности, они не боятся. Сидеть в офисе им не нравится. Из-за этого идет большая текучка молодых кадров».
Профессор отмечает, что поведение постмиллениалов предприниматели сравнивают с катастрофой и не знают, как управлять такими работниками. «Поколение Z считает, что главное, чтобы работа была интересная. Тогда они ею увлечены, готовы поработать сверхурочно», - подчеркивает преподаватель.
Игровые связи
По словам ученого, для представителей поколения Z главное никого не подпускать к себе близко, потому что может появиться зависимость.
«С точки зрения этих молодых людей любая зависимость - это плохо. Один участник моего исследования рассказал мне, что зависим только от матери и надеется, что в скором времени перестанет быть зависим и от нее», - отмечает Андрей Макаров.
Основной страх для поколения Z - это привязанность и несвобода. Современные сериалы, которыми сейчас так увлечена молодежь, дают ей образцы легких, интересных, игровых связей с другими людьми. Они не вступают в близкие отношения, чтобы не разочароваться.
Кроме того, ученому удалось выяснить, что современные сериалы, которыми сейчас так увлечена молодежь, дают ей образцы легких, интересных, игровых связей с другими людьми. А для серьезных чувств нужны долгие отношения между людьми, которых «зэты» сторонятся. Они не вступают в близкие отношения, чтобы не разочароваться. У них несколько завышенные требования к людям. Они держат их на расстоянии вытянутой руки. И основной страх для поколения Z - это привязанность и несвобода.
«Поколение Z - это романтики, они живут в двух мирах - реальном и игровом. Но они бесчувственные, поскольку их захлестывают эмоции, а не чувства», - отмечает профессор.
У них даже жаргон соответствующий и показательный. «В соцсетях они пишут «я ору» (сильно смеюсь), «у меня подгорает...» (жутко злюсь) и т.п. В переписках они используют эмоциональные высказывания, эпитеты, активно ставят восклицательные знаки. Но в жизни, в реальном общении они менее эмоциональны», - считает ученый.
Ученый выяснил, что представители поколения Z не очень интересуются друг другом. «Эмоции зашкаливают, но с чувствами туго, и у них нет навыков влиять на живых людей. Они несколько эгоистичны, немного боятся ответственности, но это не помешает им создавать в будущем семьи», - отмечает профессор.
Дети «героев»
«Поколение Z очаровано теми продуктами, которые произвели их родители - сериалами, фильмами, компьютерными играми и т.п. Предыдущее поколение сделало для них интересный виртуальный мир, который увлекает молодежь. Он не идет ни в какое сравнение с реальным. И люди не выдерживают конкуренции с персонажами игр и сериалов», - отмечает Андрей Макаров. Поэтому постмиллениалы часто разочаровываются в реальных людях и сами стараются быть похожими на персонажей развлекательной индустрии. «У них своеобразные прически, макияж. Они выглядят как ангелы. Они подстраиваются под то, что создано дизайнерами», - считает профессор.
В научной литературе поколение У («игрек»), то есть родителей Z, называют «героями», а их детей - «мечтателями». Герои не дают мечтателям места - они успешные, везде себя реализовали, взяли все под свой контроль. Они отняли у детей все ресурсы и оставили им только деньги. Дети на эти деньги покупают одежду, еду, игры и мечтают.
В научной литературе поколение У («игрек»), то есть родителей Z, называют «героями», а их детей - «мечтателями».
«Герои не дают мечтателям места, они же герои, лидеры, они успешные, все захватили, везде себя реализовали, взяли все под свой контроль. Они отняли у детей все ресурсы и оставили им только деньги. Дети на эти деньги покупают одежду, еду, игры и мечтают», - отмечает Андрей Макаров.
По его словам, герои не дают поколению Z нормально социализироваться. «Они очень жадные, им нужно все, они занимают все пространство, любят побеждать. Собираются и проектируют будущее не просто себе, а всему миру, человечеству. Придумывают, какие технологии дальше будут развивать, как все будут по ним жить, каких роботов создадут и т.п. Они уверены, что все будут жить так, как они придумают. Но кто потом будет реализовывать их идеи? Мечтатели, у которых они даже не спросили мнения?», - вопрошает ученый. Он считает, что представители поколения Z не могут пробиваться наравне с У, они уходят в сторону – в виртуальный мир. Профессору молодежь часто жалуется на то, что родители ее слушают, но не слышат.
Индустрия развлечения и коммуникаций настраивает поколение Z на короткие сообщения. Коммуникация яркая, но формируется привычка не продлевать общение, а быстро переключать свое внимание с одного собеседника на другого.
Поколение Z мечтает о спокойном существовании. «Кроме того, они мечтают сделать так, чтобы они тоже, как и их родители, начали оказывать влияние на других людей. Поколение У так мощно влияет на Z, что молодежи влиять в обратную сторону практически невозможно», - заявляет преподаватель.
«Мне не нужны деньги»
Индустрия развлечения и коммуникаций настраивает поколение Z на короткие сообщения, эдакий телеграфный стиль письма. «Коммуникация яркая, но формируется привычка не продлевать общение, а быстро переключать свое внимание с одного собеседника на другого», - делится своими впечатлениями Андрей Макаров.
«Они говорят: "Мне не нужны деньги, я поменяю базовые настройки потребления. У меня будут одни порванные джинсы и это будет стильно". Они изобретательны. А еще у «зэтов» стоит блок на рекламу за исключением той, что поступает от друзей», - отмечает ученый.