В настоящее время проводятся мероприятия по консервации оборудования и производственных помещений Волгоградского алюминиевого завода. Об этом «АиФ-Волгоград» рассказал генеральный директор предприятия Леонид Рагозин.
Светлана Белодорожкина, «АиФ-Волгоград»: Леонид Викторович, как давно стало ясно, что предприятие оптимизировать не получится? Предпринимались ли какие-либо меры по оптимизации производства?
Леонид Рагозин: Волгоградский алюминиевый завод работал в убыток c февраля этого года. Тем не менее, коллектив, руководство предприятия и компании продолжали бороться за экономическую эффективность и активно работали над поиском дополнительных резервов. Однако, все предпринимаемые заводом меры не принесли результата, способного реально повлиять на ситуацию. Усилия нивелировались ростом цен на электроэнергию и снижением биржевых цен на алюминий. Средний тариф для завода составил 1,98 коп за 1 квт/ч и стал одним из самых высоких в российской алюминиевой отрасли. Кроме того, на решение временно законсервировать электролизное производство повлияли и рост конечного тарифа, и существенное увеличение себестоимости первичного алюминия на фоне снижения биржевых цен на этот металл».
– Предлагали ли вам помощь со стороны региона или федерации для того, чтобы сохранить коллектив и квалифицированные кадры?
– Сложившаяся ситуация регулярно рассматривалась на заседании оперативного штаба администрации области. Было принято решение о выделении из областного бюджета для нашего завода 200 млн рублей в течение года. Однако эта сумма не сравнима с убытком от производства алюминия на нашем предприятии. Только в месяц наши убытки составляют 2,5 млн долларов. Что же касается сохранения коллектива и квалифицированных кадров, то РУСАЛ всегда выполнял обязательства перед своими работниками. Так, к примеру, размер выплат на алюминиевом заводе составляет 5-7 среднемесячных заработных плат в зависимости от трудового стажа работника. Кроме того, тем сотрудникам завода, у которых имелись кредиты до 100 тысяч рублей, мы оказали содействие в их погашении. Если займ превышал эту сумму, то вопросы с каждым работником рассматривались в индивидуальном порядке.
Стоит отметить, что наши работники, не имеющие узкой специализации, востребованы на других предприятиях региона, и мы в свою очередь тесно сотрудничаем с Центром занятости населения и HR-службами этих предприятий.
– Какова судьба самого предприятия, как будет использоваться территория и оборудование в дальнейшем?
– В настоящее время проводятся мероприятия по консервации оборудования и производственных помещений производства алюминия. На днях принято решение о том, что литейное производство алюминиевого завода будет работать на привозном металле сибирских заводов и выпускать продукцию с добавленной стоимостью. В нашем случае это гомогенизированные и негомогенизированные цилиндрические слитки. Планируется, что объем продукции составит свыше 60 тыс. тонн в год. Кроме того, на заводе продолжится выпуск анодной массы – до 30 тыс. тонн в год. Продолжим выпускать и продукцию порошковой металлургии завода.
Естественно, службы, необходимые для функционирования всех этих производств, будут работать.
К сожалению, о дальнейших планах говорить пока рано, так как экономическая ситуация в отрасли продолжает оставаться нестабильной.