103

Туннель на Тулака недополучает денег

Волгоград, 24 октября – АиФ-Волгоград. В Волгограде постоянно что-то строят, в Волгограде постоянно что-то ремонтируют. Видимо, у нас все время что-то ломается? И вечно не хватает уже построенного?

Город ждут большие изменения в связи с чемпионатом мира по футболу. И все надеются, что изменения будут в лучшую сторону. Причем, не только у тех, кто сумеет погреть руки на финансовых потоков, но и у всех жителей областного центра. А лучше – и у всего населения региона.

Но посмотрим, как идет освоение средств при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов в Волгограде сегодня. Нам в помощь – документы Контрольно-счетной палаты города, которая провела мониторинг расхода денег на социально важные объекты, финансируемые из федерального, областного и муниципального бюджетов.

Медленно, но верно?

Чемпионом по денежным вливаниям является ремонт автомобильных дорог общего пользования, а также дворовых территорий – на эти цели в 2012 году запланировано почти 883 млн рублей. Причем, всё из областного и городского бюджетов. Впрочем, сюда можно добавить еще больше сотни миллионов федеральных рублей, оставшихся в наследство с прошлого года.

– Показатели свидетельствуют о достаточно низких темпах освоения бюджетных средств на объектах за девять месяцев 2012 года, особенно в части выполнения работ,– прокомментировали в пресс-службе КСП Волгограда. – Существует реальная опасность невыполнения всех работ в установленный срок.

Долговая яма

Около 300 млн рублей (две трети дает регион) предназначено для строительства туннеля на Тулака. Общая стоимость объекта составляет полтора миллиарда рублей.

Из областного бюджета выделена сумма, составляющая 55% от положенного объема, а выполнено работ и вовсе на сумму, составляющую 51% от средств, подлежащих освоению в 2012 году.

Муниципалитет финансирует активнее: 84% от установленных лимитов. А работ проведено на 45% от положенного в 2012 году.

– Сейчас у области перед нами задолженность 32 миллиона. Поэтому мы используем свои оборотные средства, но они ведь не бесконечны, – сетует генеральный директор ОАО «Волгоградметрострой» Михаил Никитин. – Сдача объекта намечена на октябрь 2014 года. Если бы рассчитывались своевременно, руководителю работалось бы легко и просто. Под железнодорожными путями надо постоянно выбирать грунт – эту работу я не могу остановить, иначе я поставлю под угрозу деятельность железной дороги. Если график разработали, то будьте любезны финансировать согласно ему.

Новое – хорошо отремонтированное старое

Капитальный ремонт многоквартирных домов обходится в текущем году в 286 млн рублей. Причем 200 млн дает федеральная казна. К этой сумме можно добавить 19 млн, которые добавляют сами жильцы.

В муниципальную адресную программу включены 29 многоквартирных домов. В КСП не нашли задержек с выплатами.

– На отчетную дату на счета ТСЖ, ЖСК и управляющих компаний перечислено 100% бюджетных средств, поступивших в департамент ЖКХ и ТЭК администрации Волгограда для освоения в 2012 году, – отметили в пресс-службе контрольного ведомства.

Вот только на собственно ремонт успели потратить только 28% поступивших денег. Надеемся, оставшееся количество пойдет в том же направлении и без задержек по графику.

Скоростные трамваи запаздывают

Есть еще одна статья расходов, напрямую не связанная со строительством и ремонтом. Но имеющая непосредственное отношение к тому, что так долго строили. Речь о приобретении подвижного состава для второй очереди линии скоростного трамвая. В этом году область и город скинулись, у кого сколько было (у региона было 200 млн, у мэрии – 80 млн). Напомним, что общая требуемая сумма составляет 611,5 млн рублей. 7 трамваев должны закупить в период 2010 – 2016 годов.

Если городские деньги дошли уже почти в полном объеме – 75 млн, то областные рубли катятся медленнее. До конечной докатилось пока лишь 96 млн из обещанных 200. впрочем, до конца года еще есть время, чтобы рассчитаться.

­­­­­­– В этом году поступил один новый трамвай, и он уже на линии, обслуживает пассажиров, – говорит представитель службы информации МУП «Метроэлектротранс» Надежда Пругло. – А до конца этого года ожидаем еще два.

А, может, если деньги быстрее перечислять, глядишь, и трамваи быстрее докатятся? И люди меньше на остановках мерзнуть станут. Нет, теплее зимой от этого не станет. А интервал движения сократится. 

Смотрите также:

Оставить комментарий (2)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах