Летом в недрах управления федеральной службы исполнения наказаний по Волгоградской области рвались мины: то по ошибке осужденного раньше срока освободили, то прапорщик собрался живьем закопать отказавшую ему подругу.
А на прошлой неделе здесь сработала бомба: прокуратура выявила, что в колонии Волжского некоторые заключённые жили лучше, чем на свободе: в их распоряжении были комнаты со всеми удобствами и прочие блага цивилизации, совершенно недопустимые за решёткой.
За что посадили рыбок
Проверяющие установили, что некоторые «авторитетные» осуждённые отбывали наказание в комфортных условиях: с мягкой мебелью, бытовой техникой и предметами роскоши. Специально для них в комнаты повышенной комфортности переоборудовали три служебных помещения. Хотя правилами внутреннего распорядка, утверждёнными приказом Минюста от 3 ноября 2005 года, осуждённым запрещено не только это – а просто занавешивать и менять спальные места.
– Был даже аквариум с рыбками, – сказал нашему еженедельнику помощник волгоградского прокурора по надзору за соблюдением законов об исправительных учреждениях Дмитрий Наумов.
Во время той же проверки прокуратура выявила факты незаконного хранения осуждёнными холодного оружия, спиртсодержащих жидкостей и прочих запрещённых предметов. Исполняющему обязанности начальника УФСИН Сергею Клюю внесено представление, материалы проверки направлены в следственный орган для решения вопроса об уголовном преследовании тех, кто допустил эту вольницу.
С такими формулировками Сергей Клюй не согласен. «АиФ» – НП» он напомнил, что в представлении прокуратуры нет ни слова о том, что изъяты алкогольные напитки – спирт, коньяк. А спиртсодержащие предметы – это одеколон и дезодоранты, якобы разрешённые осуждённым. Прокурор Дмитрий Наумов напоминает ему и всем остальным, что тем же приказом Минюста утверждён перечень вещей и предметов, которыми осуждённым запрещено пользоваться. В этом списке не только одеколон, но даже духи «и иные изделия на спиртовой основе». И.о. начальника УФСИН утверждает, что во время проверки не были обнаружены ни сотовые телефоны, ни модемы и компьютеры, чтобы осуждённые могли выходить в Интернет. Типа, это придумали СМИ, тиражируя сообщение прокуратуры о проверке в колонии. Помещения тоже будто бы легальные: одно является комнатой психологической разгрузки, второе служит воспитательной работе. И лишь в единственной жилой секции обнаружен телевизор, утверждает Клюй. Что, конечно, запрещено: телевизор можно смотреть только в комнате воспитательной работы.
Начальника освободили
Так что, если верить ответу руководства управления Федеральной службы исполнения наказаний, ни-
каких «ВИП-камер» не было.
Правда, в распространённом пресс-службой УФСИН заявлении всё-таки говорится о ряде нарушений требований законности, выявленных прокуратурой. Они и стали поводом для отстранения руководителя 12-й колонии от должности. Ещё один мотив увольнения – «в целях стабилизации обстановки».
Прокуратура напоминает, что такие случаи в УФСИН не единичны – в июне за возможность условно-досрочного освобождения родственники осуждённого делали незаконный ремонт одного из помещений колонии в Урюпинске, там же было обнаружено незаконное хранение оружия. Всюду жизнь и всюду – бизнес.
Президент регионального Фонда правовой поддержки Николай Фиронов, сам отсидевший в СИЗО три с половиной года, рассказал «АиФ» – НП», что при прежнем руководстве УФСИН режим строго соблюдали и в следственных изоляторах, и в колониях. А сейчас в возглавляемую им организацию могут позвонить осуждённые из любой зоны, в том числе и 12-й.