Примерное время чтения: 3 минуты
67

Волгоградец на «Хёндай Сонате» вошел в смертельное пике

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 38. АиФ-Нижнее Поволжье 21/09/2011

За восемь месяцев этого года погибло 249 волгоградцев, что равноценно двум утонувшим кораблям с пассажирами на борту и шести разбившимся самолетам.

Лох на дороге

19 сентября молодые люди ехали с матча, в котором выиграл «Ротор». Окрылённый победой, водитель «Хёндай Сонаты» разогнал её до 200 километров, пролетел на красный сигнал светофора, столкнулся с мопедом и врезался в столб. «Хёндай» разорвало на части, погибли пять его пассажиров и 16-летний пассажир скутера.

Машин всё больше, аварии всё страшнее. Только сотрудники МЧС с начала года 942 раза выезжали на место ДТП. Председатель региональной общественной организации «Волгоградский союз автомобилистов» Юрий Ермак главной причиной считает некачественные дорожные покрытия, их несоответствие ГОСТу. На второе место ставит несоблюдение скоростного режима.

Скорость в городе ограничена 60 километрами. Ради эксперимента Ермак решил её выдержать и несколько часов двигался как законопослушный автолюбитель.

– На меня смотрели, как на больного, подрезали со всех сторон, – признаётся председатель  союза автомобилистов.

Говорим с ним о том, что и инспекторы ГИБДД не слишком оперативны в своих действиях. На место аварии их даже днём можно ждать полчаса, а то и час. Не говоря о ночи. Ермак согласен, но лишь отчасти: да, на просёлочных дорогах машину ГАИ увидишь часа через четыре после ДТП, но на проспекте Ленина или на Второй Продольной в Волгограде она появляется через 15 минут. И тут же признаёт, что дорожная полиция сама иногда провоцирует аварию, останавливая транспорт на узких участках дороги.

Спасайтесь даром

В комитете по экономической, инновационной политике, науке, промышленности и транспорту облдумы напоминают о региональной целевой программе безопасности движения до 2012 года. В ней есть всё: конкурсы по безопасности, пропаганда в СМИ, оснащение дорожно-патрульной службы спецтранспортом со средствами контроля и выявления правонарушителей, а также алкотестерами, развитие радионавигационных и телекоммуникационных систем контроля и многое  другое. Беда в том, что планы у нас хорошие, а деньги на их выполнение плохие. И с каждым годом их всё меньше. По данным управления транспорта и коммуникаций обладминистрации,  за шесть месяцев на реализацию мероприятий программы повышения безопасности выделено лишь 14 с половиной миллионов рублей – 6,4 процента намеченного. Да и областная казна отпустила немногим более 16 процентов. Так что тонуть и пикировать нашим автомобилистам ещё долго. Особенно при их лихаческих замашках.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах