aif.ru counter
53

В Волгограде едва не обрушился новый мост

Ветром и волнами его раскачивало на 1-2

Cегодня вечером водители пересекавшие Волгу по новому мосту стали свидетелями жуткого зрелища. Сильный ветер и волны, бьющиеся об опоры моста,  раскачивали огромную махину словно подвесной мостик через сельскую речку.

- Когда я подъезжал к середине моста я вдруг явно ощутил, что мост реально ходит ходуном, волнообразными амплитудами 50-70 см. Машины буквально прыгали на мосту. Со стороны Слободы ехал автобус. Когда его затрясло он развернулся и вернулся обратно на берег. От испуга я притопил педаль газа до 100 км/ч и остановился только у поста ГАИ. Но там еще никто не даже не знал, что с мостом что-то не так, - рассказывает волгоградец Виктор Лукин.

Официальные власти узнали об инциденте только около семи часов вечера, когда в милицию позвонил испуганный диспетчер мостового перехода через Волгу. Он сообщил о сильных колебаниях и попросил перекрыть движение транспорта на этом участке.

На место немедленно выехали сотрудники МЧС, милиция и скорая помощь. Движение автомобильного транспорта по мосту прекращено. Весь автотранспорт пустили в объезд через Волжский.

- Я стоял в пробке перед мостом, но туда  так и не пустили, пришлось ехать через Спартановку. Жаль, конечно, через мост дорога занимала 30 минут, а через Спартановку около часа да плюс ГЭС (убийца подвесок), - сокрушается водитель Игорь Шмелев.

По оценкам экспертов, колебания по горизонтали составляют от одного до двух метров. В настоящее время движение через Волгу полностью парализовано. По предварительной информации, причиной деформации стал сильный ветер, бушующий в областном центре. Кроме того, по неподтвержденной пока информации, вода подмыла несколько опор, а в конструкции моста появились трещины и деформации.

Точный ответ даст только техническая и строительно-монтажная экспертиза. Мост откроют для движения теперь только после того, как будут получены ответы на все вопросы, связанные с инцидентом и инженеры подтвердят безопасность конструкции.

 

Смотрите также:




Оставить комментарий
Вход
Комментарии (2)
  1. Кулябко Владимир
    |
    11:27
    21.05.2010
    0
    +
    -
    Кулябко В.В.: Да, очень похоже на Такомскую аварию по формам вынужденных автоколебаний Неразрезная балка имеет т.наз. "зоны сгущения" соб-х частот. Очень близко "сидит" на частотной оси столько форм, сколько пролетов! А их явно много. Так что ветру есть, где разгуляться. Он дует с критической скоростью, не самой большой! Его надо бы было «отвлечь-увлечь» обтекателями, а в пролетах поставить гасители…Но там 2 пути-моста рядом, возможен и бафтинг!? А размывание опор и раскачивание пространственной системы требует, конечно, тщательного обследования и альтернативных проектов реконструкции! Такое было и в Лондоне с Мостом тысячилетия".
  2. Физик
    |
    17:53
    21.05.2010
    0
    +
    -
    Дилетанты мост строили. Когда по физике резонанс проходили, явно в кино мороженое лопали. Иначе, знали бы, что у любого объекта есть своя резонансная частота. И она одинакова для одинаковых объектов по форме и массе. Волгоградский мост состоит из большого количества одинаковых пролетов, которые даже от проезжающей машины могут войти во ВЗАИМНЫЙ резонанс. Вообще-то чтобы это избежать, пролеты всего-то должны быть разной длины, тогда колебания взаимно погашаются. Похоже какой-то ученик от "Фурсенко" мост проектировал. Эх-ма, дальше будет веселей... А строителей не ругайте, при таких колебаниях и не развалиться, о чем-то говорит. А проектировщики-гумно.
Все комментарии Оставить свой комментарий
Самое интересное в регионах
Роскачество

Актуальные вопросы

  1. Правда ли, что в Волгограде кондуктор отсудила 200 тыс за травму на работе?
  2. Может ли кошка отравиться, если съест домашнее растение?
  3. Правда ли, что певица Слава выкупила и спела песню волгоградца?