Есть мнение: в чем ключевая проблематика патриотического воспитания?
Член Общественной палаты Волгоградской области, заместитель начальника информационно-аналитического отдела государственного бюджетного учреждения Волгоградской области «Центр патриотической и поисковой работы» Сергей Назаров поделился с vlg.aif.ru своим мнением по поводу того, в чем состоит ключевая проблематика патриотического воспитания.
– В конце октября 2022 года Общественная палата Российской Федерации провела социальный опрос на тему: «Актуальные вопросы патриотического воспитания». Вопросы очень интересные, некоторые из них заставляют задуматься, поразмышлять, предложить свои решения.
Отвечая на вопрос, в чем состоит ключевая проблематика патриотического воспитания, я посчитал необходимым ответить, что это – воспитание молодежи, подрастающего поколения. Необходимо сделать все, чтобы отвлечь эту часть россиян от навязанных западной идеологией «ценностей».
Чтобы методы продвижения патриотизма стали по настоящему действенными, на мой взгляд, необходимо решительно отказаться от уже состоявшихся реформ во всех сферах жизни российского общества, которые были проведены под влиянием западно-европейских структур. А такие реформы были проведены в культуре, образовании, здравоохранении, правоохранительной деятельности и по многим другим направлениям.
Самый результативный способ развития патриотизма – доказать, что мы можем своим трудом достигнуть успехов в любых сферах жизнедеятельности человека, направленных на его совершенствование и процветание.
Предлагая самый непопулярный способ развития патриотизма, я бы порекомендовал вернуться к понятию «тлетворное влияние Запада» и показать на конкретных примерах из жизни нашего общества, его контрпродуктивную сущность.
Какие способы активизации интереса к изучению истории России и формированию чувства уважения к прошлому нашей страны можно предложить?
Считаю необходимым организовать на государственном уровне как можно более раннюю профориентацию детей подросткового возраста и уже на базе изучения истоков и достижений выбранной профессии формировать интерес и уважение к прошлому, истории малой родины, общества, государства.
Если рассматривать механизмы развития у подрастающего поколения чувства гордости, глубокого уважения и почитания к государственным символам и историческим событиям, то, по моему глубокому убеждению, именно время школьного обучения должно стать периодом формирования, становления и развития патриотического воспитания. Школа обязана использовать для этого все имеющиеся в ее арсенале механизмы, включая государственную символику. Выпускник российской школы должен выходить из ее стен истинным патриотом России!
Отвечая на вопрос: «Что такое патриотизм?», я полагаю, что это любовь к Родине, которая включает в себя уважение к прошлому и веру в будущее.
Вопросы анкеты предполагали короткие ответы, поэтому они могут служить отправными точками для более глубокой проработки и реализации заинтересованными структурами, ведомствами, организациями.