Волгоградка Мария Кизина вместе со своей подругой и напарницей Марией Тереховой заняла первое место на Всероссийском конкурсе дизайнеров одежды PROfashion Masters. Девушкам чуть больше 20, а они уже одержали победы на нескольких крупных конкурсах, работают в московском Доме Моды VILSHENKO и создают свой бренд одежды MARYMARY.
Ставка на мужчин
Во Всероссийском конкурсе PROfashion Masters участвовало больше 120 молодых специалистов и независимых дизайнеров из России, Казахстана, Украины, Киргизии и Германии. Все они представили на суд жюри эскизы мини-коллекции пальто. В финал вышло 12 дизайнеров. Им предоставили возможность создать верхнюю одежду по своим эскизам и продемонстрировать ее на подиуме.
По итогам дефиле третье место заняла Елена Шлыкова, студентка Владивостокского государственного университета экономики и сервиса.
На второй позиции – Екатерина Юсупова из Екатеринбурга, предложившая лаконичные модели укороченных и средней длины пальто с оригинальными комбинациями светло-серой шерсти и клетки «тартан».
Екатерину считали главной претенденткой на победу, но первое место все-таки досталось дизайнерскому дуэту Марии Кизиной и Марии Тереховой, представившему коллекцию мужских пальто. Девушки получили денежные призы и профессиональные портновские манекены.
«Это была наша первая мужская коллекция, – рассказывает Мария Кизина. – Рынок одежды для дам большой, и я предполагала, что женских коллекций на конкурсе будет много. Мы решили рискнуть и сделать мужские луки. Получилось».
Не для жен олигархов
Образование художник-модельер Мария Кизина получила в Волгоградском социально-педагогическом университете. Потом уехала в Москву.
«После двух недель каждодневных собеседований я случайно наткнулась на стажировку в VILSHENKO. Главный дизайнер дала мне шанс и взяла на работу. Она поверила в меня. Не многие сейчас возьмут выпускника без опыта», – говорит дизайнер.
В Доме Моды волгоградка познакомилась с конструктором-технологом Марией Тереховой. Бренд MARYMARY две Марии создали всего пару месяцев назад. За это время девушки успели сделать две небольших коллекции – для женщин и для мужчин.
«Наши клиенты – это обычные, но уверенные в себе люди, которые любят удобную, практичную одежду со вкусом, не боятся самовыражения и нахождения в центре внимания», – говорит волгоградка.
Пока девушки в основном шьют одежду дома на заказ, но в ближайшем будущем планируют открыть небольшую студию. Среди клиентов MARYMARY нет жен олигархов и известных персон. На вопрос о ценах, Мария говорит, что в каждом случае все индивидуально:
«Все зависит от сложности модели, от ткани. К тому же цены в Москве и Волгограде совершенно разные. К примеру, простое платье в пол у нас будет стоить от 10 тысяч рублей, а ватник, который практически собран вручную, с вышивкой – от 25».
Работа над собственным брендом идет в свободное от Дома Моды время.
«На это у нас есть целая ночь, – говорит Мария, – а когда человек болен своей профессией и любит ее до безумия, он найдет время на все».
На вопрос, каким девушки представляют MARYMARY через 5, 10, 15 лет, Мария Терехова рисует четкую картину будущего: «Бренд активно развивается и радует многих. Всё начиналось с небольшого шоурума, в котором были представлены эксклюзивные мини-коллекции, нередко вещи были в единственном экземпляре. Позже MARYMARY начали выпускать одежду разной ценовой категории, рассчитанную как на массового потребителя, так и на ценителей эксклюзивности и неповторимости. Через 15 лет бренд имеет несколько собственных бутиков, продается во многих мультибрендовых магазинах и с успехом шьёт одежду на заказ в своей уютной творческой мастерской в центре столицы».
Сшей сам
Мама Марии Кизиной уже много лет работает дизайнером-конструктором в Волгограде.
«Я с мамой с самого детства сидела в ателье, – вспоминает Мария. – Это она меня всему учила. Вопрос о выборе профессии не стоял: я уже с пяти лет знала, что буду модельером. Первыми моими клиентками были куклы. У мамы оставалось много обрезков ткани, я из них шила платья и наряжала свой игрушечный батальон».
Сейчас Мария носит только то, что сошьет сама, покупает лишь обувь. В своей работе девушка по-прежнему ровняется на маму, а еще очень любит творчество Valentino:
«Меня очень вдохновляют их вышивки, ткани, принты. У них очень женственные коллекции», – поясняет Мария.
Мария считает, что, несмотря на кризис, ее работа остается актуальной: «У моей мамы всегда было много клиентов, а ведь кризисные времена у нас в России наступали не редко. А тем, кто хочет одеться красиво и потратить на это минимум средств, я советую попробовать начать шить. В интернете много ресурсов с хорошими лекалами. Можно сделать эксклюзивную и красивую вещь своими руками».