Примерное время чтения: 6 минут
1620

Актер Федор Добронравов: «Женщин надо любить, а не воспитывать»

Волгоградцы увидят спектакль «Воспитание Риты, поставленный знаменитым польским режиссером Кшиштофом Занусси (фильмы «Жизнь как смертельная болезнь, передающаяся половым путем», «Персона нон-грата» и другие). Корреспондент «АиФ-Волгоград» встретился с артистами, занятыми в этом спектакле: Федором Добронравовым (сериал «Сваты», передача «Шесть кадров») и Еленой Бирюковой («Саша+Маша»).

О коме в ситкоме

– Мы сделали спектакль за семь дней, – рассказывает о «Воспитании Риты» Федор Добронравов. – Кшиштоф перевез нас к себе в Варшаву. И мы занимались день и ночь спектаклем. Раньше я бы не поверил, что можно за такой короткий срок успеть. В пьесе речь о воспитании, а вообще женщины нас воспитывают. Воспитывать женщину я бы не взялся. Это невозможно. Меня на внучку-то не хватает. Женщин надо любить, а не воспитывать.

Как правило, актеры, задействованные в сериалах, с трудом находят свободное время. Поэтому вопросы о хобби абсолютно бессмысленны.

– Телесериалы – очень тяжелая работа, кровавый пот, – говорит Елена Бирюкова. – Потому что 12 часов подряд вздрючиваешь нервную систему, пытаешься развеселить. Смешить труднее, чем сниматься в мелодраматических сериалах. Там не требуется таких полярных эмоций, как в ситкомах. А на сцене я в основном занята в антрепризах. В этом месяце у меня 15 спектаклей, даже тяжело. Репертуарный театр – это служение. А я все-таки ему не служу, а работаю. Я перед спектаклем все время думаю: зачем я пошла в артисты? Была на прошлой неделе на Байконуре и пыталась узнать, что говорят психологи космонавтам перед полетом. Чтобы знать, как себя настраивать перед выходом на сцену.

– Идеальный вариант для артиста – это как случай в Книге рекордов Гиннеса, когда актер 264 серии лежал в коме. Очень правдоподобно у него получалось, – добавляет Федор Добронравов.

Зрительская любовь убивает

Комедийные шоу и многосерийные «мыльные оперы» обеспечивают актерам заработок. Но порой портят им творческую репутацию.

– Я по возрасту перерос роли, которые давно хотел. На голове лысина, а внутри я моложе, – говорит Добронравов. – Я от многого теперь отказываюсь. У режиссеров странное отношение к комедийным артистам; думают, что больше мы ничего не умеем. Я жду серьезных предложений. Мне интересней работать в театре. Кино и ситкомы – это доильный аппарат. В театре только репетиции год идут. А в кино: мотор, камера – и свободен! И зрительская любовь убивает. Я в «Сочинении ко Дню Победы» снимался с Тихоновым. Он мне говорил: «Обидно. Сыграл множество замечательных ролей, а умираю Штирлицем».

– И я перестала мечтать о ролях, которых не дадут, – вторит коллеге Елена Бирюкова. – Со временем я научилась получать удовольствие от жизни. Я понимаю, что с наслаждением буду воспитывать внуков. Я была бы счастлива сыграть Раневскую (героиня «Вишневого сада» – примечание «АиФ-Волгоград».). Я ее играла студенткой, но тогда не понимала, что такое женщина в 40 лет. Теперь я это знаю.

Право на собственные грабли

У наших собеседников по двое детей. У Елены две дочери, младшей из который чуть больше года. У Федора Викторовича двое взрослых сыновей и внучка Варя.

– Детей нельзя учить насильственно, – убежден Добронравов. – Каждый ребенок все равно наступит на грабли и ударится. Тогда поймет. Много не надо вкладывать, хотя бы те десять заповедей, что уже написаны. Нужен личный пример в отношении к жизни, женщине, работе, книгам. Сейчас люди не могут связно сказать двух слов. Речь, мысли – все это сложно устроено. Мои дети правильно говорят и пишут, потому что много читали. Всего-навсего книги…

Кстати, Добронравов является президентом кинофестиваля «Царицынская весна». И в конце февраля 2014 года он вновь приедет в Волгоград представлять фильмы для детей. В городе-герое он бывает часто. В семейном альбоме Добронравовых лежит фотография 1974 года: Федор с отцом на Мамаевом кургане.

Побывал Федор Викторович и в Волжском – накануне «Воспитание Риты» показывали там.

– В силу популярности я не могу ходить по магазинам, – признается артист. – Сейчас у каждого в кармане фотоаппарат. Негде укрыться. Только если за забором. И то не факт. Вчера в Волжском зашли в ресторан поесть. Но там пьяные начали нас снимать на телефоны. Чувствуешь себя обезьяной! Говорят: «Я тебя очень уважаю. Давай сфотографируемся!» И не важно, как ты при этом выглядишь. «Да нет, я никому не покажу!» И тут же выкладывают на YouTube. Это бич нашего времени.

Популярные актеры, как и обычные граждане, не чувствуют уверенности в завтрашнем дне.

– У меня друг снимался в Англии, в школе, которой 500 лет. И все это время там была только школа, –вспоминает Федор Добронравов. – У нас только церкви столько сохраняются. А учреждения – нет. Даже если здание стоит, его назначение изменят 20-30 раз. Санкт-Петербурга это, конечно, не касается. Это город-музей. У нас нет никакой уверенности в нашем государстве. Моей маме 87 лет. Она говорит, что хорошо было при Сталине. Я ей: да что ж хорошего, если в семье были репрессированные? А она мне: завтра будет то же самое, что и сегодня, а к этому можно приспособиться. Хорошо, когда правнуки имеют право на то, что заработали прадеды. Дойдем ли когда-нибудь до этого?

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах