Проект закона о внесении изменений в региональный закон «О транспортном налоге» внесла в облдуму администрация Волгоградской области. Представлять документ на заседании регионального парламента будет первый вице-губернатор Александр Дорждеев.
Законопроект уже рассмотрен на заседании думского комитета по бюджетной, финансовой и налоговой политике. Депутаты рекомендовали принять его в первом и окончательном втором чтении. Что изменится для автомобилистов региона, выяснял «АиФ-Волгоград».
Сколько заплатят владельцы легковушек
Для легковых автомобилей мощностью до 100 лошадиных сил или до 73,55 кВт включительно налоговую ставку предлагается установить в размере 14 рублей с каждой лошадиной силы против прежних 10 рублей. Владельцы легковых машин, у которых мощность двигателя более 100 л.с., но не превышает 150 л.с. или 110,33 кВт, заплатят по 30 рублей вместо 23, которые установлены в настоящее время.
Для легковушек от 151 л.с. и до 200 л.с. или до 147,1 кВт налоговая ставка составит 50 рублей, на сегодняшний день — 46.
Легковые автомобили, чья мощность превышает 200 л.с., но не выше 250-ти (до 183,9 кВт), станут облагаться ставкой в 75 рублей за лошадиную силу.
Самые мощные машины — с двигателем более 250 л.с. или 183,9 кВт — 150 рублей, то есть, не меньше 37,5 тысяч рублей.
Для двух последних категорий ничего не меняется. Видимо, авторы законопроекта посчитали, что владельцы элитных иномарок и без того платят достаточно.
Сколько заплатят байкеры и владельцы фур
Для мотоциклистов и владельцев мотороллеров налоговая ставка также подрастет. Для двухколесного транспорта до 20 л.с. или до 14,7 кВт включительно она составит восемь рублей, до 36 л.с. или 26,48 кВт — 15 рублей, свыше 36 л.с. или 26,48 кВт — 50 рублей. Здесь владельцев мощой техники не пожалели — для них ставка подросла на 22 рубля, тогда как для первых двух категорий на один и три рубля соответственно.
Владельцам автобусов также придется несладко: для тех, чья мощность ниже 200 л.с. или 147,1 кВт включительно, налог увеличится до 42 рублей с 28-ми за каждую лошадиную силу. С двигателем мощностью более 200 л.с. — до 82 рублей с 55-ти.
Грузовики до 100 л.с. или 73,55 кВт включительно обложат налогом в 22 рубля с одной л.с. против прежних 18-ти. Для остальных грузовых машин ставки останутся прежними:
- до 150 л.с. или 110,33 кВт — 37 рублей;
- до 200 л.с. или 147,1 кВт — 50 рублей;
- до 250 л.с. или 183,9 кВт — 65 рублей;
- 250 л.с. или 183,9 кВт — 85 рублей.
Сколько заплатят владельцы снегоходов и катеров
Владельцев снегоходов и мотосаней мощностью до 50 л.с. или 36,77 кВт, а также свыше этих мощностей предлагается обложить налогом в 25 и 50 рублей соответственно за каждую лошадиную силу.
Хозяева катеров и лодок до 100 л.с. или 73,55 кВт внесут в бюджет по 50 рублей с каждой л.с., а свыше 100 л.с. — по 140 рублей.
Обладателям яхт и других парусно-моторных судов налоговая ставка составит 160 рублей, если мощность двигателя до 100 л.с., и 310 рублей с мощностью выше.
Для гидроциклов налог назначат в 210 рублей при мощности до 100 л.с. и 410 — при мощности более. Для несамоходных, буксируемых судов — в 100 рублей, это почти вдвое больше, чем в настоящее время.
Налог для самолетов и вертолетов подрастет до 125 рублей с каждой л.с., а для самолетов с реактивными двигателями — до 100 рублей с каждого килограмма тяги вместо нынешних 45-ти.
Водные и воздушные суда без двигателя будут платить за одно транспортное средство 1 000 рублей, также почти вдвое больше прежнего.
Чем обосновано повышение
В пояснительной записке к законопроекту говорится: прежде, чем выступить с такой инициативой, ее авторы провели мониторинг ставок транспортного налога в соседних регионах. И выяснилось: в Астраханской и Воронежской, Самарской и Саратовской областях, а также Краснодарском крае и Калмыкии они выше, чем в Волгоградской области.
Разработчики законодательной инициативы также убеждены, что «повышение налоговых ставок по транспортному налогу может стать ключевым механизмом для улучшения дорожной инфраструктуры». Именно на эти цели планируется направить средства, поступающие в бюджет региона в качестве транспортного налога.
«При этом в полном объеме сохранятся все установленные по уплате транспортного налога льготы и пониженные налоговые ставки», — подчеркивается в пояснительной записке.
Предварительно повышение ставки транспортного налога принесет в областную казну дополнительно более 425 млн рублей.
Если депутаты на очередном заседании облдумы проголосуют «за», закон вступит в силу с 1 января.
О готовности к зимнему сезону отчитался волгоградский облкомдортранс
14 новых светофоров установят в Волгограде до конца года
Речная навигация завершается на Волжско-Камском каскаде
Речной транспорт Волгограда отпускают на отдых до весны