В среду на минувшей неделе некоторые оживлённые магистрали Волгограда в час пик встали в пробках.
В Центральном районе десятки маршруток выстроились сначала на ул. Рокоссовского, а затем на проспекте Ленина. Здесь затор образовали вблизи остановки «Современник». Длился он не меньше часа. В акции одновременно участвовало до 30 машин. Что это было, разбирался «АиФ»-НП».
«Стечение обстоятельств»
Часть маршруток спустя некоторое время убрали с полосы движения при помощи тросов, часть водителей уехали сами. Против чего таким образом бастовали?
Как выяснилось, в акции участвовали маршрутки 15с, 59, 70 и другие. Большинство из них принадлежит одному перевозчику. Сами перевозчики свою массовую остановку на магистралях объясняют оригинально.
- Это не акция, а стечение обстоятельств, - заверяет глава транспортной компании ИП Гузева А. В. Андрей Гузев. - Причиной поломок стали сложившиеся дорожные условия. В тот день сотрудники государственного автодорожного надзора проводили на дорогах масштабный рейд. Тормозя все встречаемые маршрутки подряд, официальные контролёры и создали затор. Машины перегрелись из-за неожиданной резкой остановки.
У такого бизнеса, как объяснил нам в беседе Андрей Гузев, действительно масса нерешённых проблем.
- Чиновники с нами предпочитают играть в нечестные игры, - считает предприниматель. - В минувшем году конкурс на обслуживание двух маршрутов, на который мы подали документы, отменили без объяснения причин. Ещё в одном конкурсе документы завернули обратно, объяснив, что в одной из граф анкеты «не тот значок поставлен». Разве это честно по отношению к малому бизнесу? Так наши водители останутся без средств к существованию!
В ГУ МВД по региону сообщили, что намерены наказать перевозчиков, создавших на дороге внештатную ситуацию.
- Выписано семь определений о возбуждении административных расследований по статье «Нарушение правил остановки, повлёкшее препятствие для движения», - прокомментировали в главке МВД по региону. - По ней предусмотрен штраф в 2 тыс. руб.
Одновременно правоохранители усмотрели и нарушение по ст. 20.18 КоАП «Блокировка транспортных коммуникаций». Штраф по ней весьма внушительный: для юридических лиц - от 250 до 500 тыс. руб.
Негласная война
Загадочная акция вызвала резонанс и среди тех водителей маршруток, кто в ней не участвовал.
- Сами водители ни за что не устроили бы подобное «шоу», если бы их не попросило руководство транспортной компании, где они работают, - считает экс-водитель одного из городских маршрутов Андрей Михайлов.
По словам Михайлова, в Волгограде насчитывается более 6 тысяч собственников маршруток, но их права никак не защищены.
Напомним, негласная война между маршрутчиками и транспортными ведомствами ведётся с 2016 года. В несколько этапов упразднено около полусотни маршрутов, работы лишилось свыше тысячи водителей.
Убрать маршрутки до конца не получилось. Такой вид транспорта ежедневно перевозит свыше 600 тысяч человек. Количество микроавтобусов, ушедших в тень, городские власти оценивают примерно в 1 тыс. машин.
Проблема маршруток, что называется, назрела. Но очевидно - случайными флешмобами её никак не решить.
Мнение эксперта
Общественный активист, эксперт в сфере транспорта Юрий Белоусов:
- Отстаивать свои права водителям и малому транспортному бизнесу следует чётко, не играя в подобные «массовые технические неисправности». Проблемы в первую очередь касаются выдавливания маршруток в угоду крупным перевозчикам с автобусами. В итоге страдают сотни тысяч пассажиров. В городе есть целые кварталы, посёлки, районы, откуда в час пик или в позднее время практически невозможно выбраться. Маршрутки оттуда выдавлены, а крупные перевозчики так и не сумели эти места города охватить.