3094

Налог на «лошадей». Сколько теперь будут платить волгоградцы за автомобили

Юлия Шеверева / АиФ

В Волгоградской области ощутимо вырос транспортный налог. Депутаты областной думы, несмотря на недовольство водителей, приняли решение об увеличении ставок на 15%.

Корреспондент «АиФ-Волгоград» выяснил, сколько теперь придется платить за машину волгоградцам, сравнил налоговые ставки в соседних регионах и узнал, на что же планируют потратить вырученные деньги чиновники.

Сколько волгоградцы будут платить за машину?

Ставку транспортного налога субъекты РФ могут устанавливать по своему желанию. Правда аппетиты чиновников ограничивает Налоговый кодекс: регионы могут уменьшать или увеличивать базовую ставку, прописанную законом, не больше, чем в 10 раз. Например, если базовая ставка налога на автомобили мощностью до 100 лошадиных сил — 2,5 рубля с каждой «лошади», то максимальная ставка, которую может установить регион – это 25 рублей за «лошадь».

В Волгоградской области вновь установленные ставки до верхней планки пока не дотянули. Владельцы машин мощность до 100 лошадиных сил теперь будут платить 9 рублей за каждую единицу мощности вместо 7,5. За автомобиль с мощностью двигателя свыше 100 и до 150 «лошадей» вместо 17,5 рублей придется платить 20, свыше 150 и до 200 лошадиных сил – 40 вместо 35 рублей, ну а свыше 200 и до 250 лошадиных сил – 75 рублей вместо прежних 67,5 рублей. В разряде техники свыше 250 лошадиных сил сборы не изменяются: по ним уже действует предельная ставка – 150 рублей за каждую «лошадку».

Получается, что за отечественную «Ладу Калину» с 98 лошадями под капотом волгоградскому автовладельцу в следующем году придется выложить 882 рубля, вместо прежних 735. А 123-сильный Hyundai Solaris‎ обойдется в 2460 рублей, на 307 рублей дороже, чем в предыдущие годы.

Зачем повысили налог на транспорт?

В соседних регионах автомобилистам машины обходятся дороже. Например, в Воронеже та же 98-сильная «Лада Калина» в год стоит 1960 рублей, в Самаре – 1568 рублей, а в Ростове и Краснодаре – по 1176 рублей. Но эксперты считают, что равняться в налоговой ставке на соседние регионы неверно.

«Я категорически против изменения ставки транспортного налога, - высказал мнение председатель регионального общественного совета при Минтрансе Волгоградской области Армен Оганесян. – Действительно, транспортный налог в Краснодарском крае и Ростовской области выше, чем в Волгограде, но разве уровень жизни большинства наших граждан сопоставим с тем же Краснодаром и Ростовом? Или хотя бы уровень обустройства дорожной инфраструктуры?».

По мнению разработчиков закона, увеличение налоговой ставки позволит дополнительно привлечь в бюджет Волгоградской области более 240 млн рублей. Эти средства, как заверяют разработчики, будут направлены на строительство и ремонт дорог. Но и этот тезис оспаривают эксперты.

«У наших чиновников есть масса альтернативных способов, как изыскать резервы для пополнения и налоговой базы, и дорожного фонда, — считает Армен Оганесян. — Нужно только головой немного подумать. Скажем, не «отваливать» увольняемым топ-менеджерам госпредприятий миллионы рублей в качестве «золотых парашютов». Начните с себя, господа чиновники, а не с рядовых автомобилистов!».

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах