Волгоградская ушуистка разбивает каменные плиты и гнет копья о горло

   
   

Лиля Качурина – невысокая и хрупкая. Сейчас, находясь в декретном отпуске, занимается вполне  мирными домохозяйскими вещами: воспитывает сына и варит борщи.

Встретив её на улице и не поверишь, что несколько лет назад она выступала на мировых чемпионатах по ушу, виртуозно владея мечом, и обучала боевой технике спецназовцев. О своём романе с ушу Лиля рассказала «АиФ» – НП» 

Китайцем быть не обязательно...

«АиФ»: – Считается, чтобы стать хорошим ушуистом, нужно быть китайцем.

– Быть талантливым спорт­сменом с хорошим спортивным телом – это не главное. Необходимо стремление к цели и нужный психологический настрой. И, конечно, важно, чтобы твой учитель обладал необходимыми знаниями и умениями. А национальность не имеет значения.

«АиФ»: – Говорят, что в ушу важное значение имеет именно психологическая подготовка.

– У ушу много направлений. От гимнастики до военно-прикладной техники, которую демонстрирует в фильмах Джеки Чан. В ушу существует внешнее и внутреннее направление. Сначала новичок физически готовит своё тело, а затем начинает работать с внутренней энергией – учится её генерировать и управлять ею.

   
   

«АиФ»: – Как вы относитесь к кино, где воины летают по воздуху?

– Восточные люди мыслят образами и немного утрируют. Но когда человек говорит, что он чего-то не может, он лишает себя всемогущества. А в этих фильмах открывается пространство для действия. Можно всё. Главное – к этому стремиться.

Когда тянет на острое

 «АиФ»: – Сколько вам было лет, когда начали заниматься?

– Десять. Сама пришла в школу «Парящий дракон», где были ежедневные 6-часо­вые тренировки. Постепенно начала выступать на соревнованиях. В 2001-м на чемпионате мира, где было пред­ставлено 64 страны, я стала второй в выступлениях с мечом – уступила китаянке.

Параллельно с соревнованиями тренировала сборную «Динамо-ФСО» и работала инструктором по боевому ушу в спеццентре подготовки МВД.

«АиФ»: – Часто в шоу показывают, как спортсмены и на мечи падают, и по стёклам ходят. Как это делается?

– Это направление называется «цигун». В переводе – «работа с энергией». Есть много методов подготовки. Например, «железная рубашка», когда вокруг внутренних органов создаётся энергетическая сумка, которая защищает. Когда моя группа занималась цигун – мы уезжали на 3-4 месяца в горы и жили там отшельниками. Ограничивали общение, особо питались. В этот период, например, нельзя есть острое и красное.

«АиФ»: – А экзамены  после этого были? Копья о вас ломали?

– И копья ломали, и блоки бетонные. Например, я горлом сгибала деревянное копьё с железным наконечником – не оставалось даже царапин. Ещё на мне разбивали бетонную глыбу весом в 56 килограммов. В то время я сама весила на 2 кг больше. Я ложилась на два стула так, чтобы опора была только под головой и ногами. Бетонный брусок клали на живот и били по нему молотом.

Двигай шкаф, как Джеки Чан

«АиФ»: – Сейчас продолжаете заниматься?

– После чемпионата мира я поняла, что у каждого есть свой запас прочности, и теперь занимаюсь только гимнастикой. Сегодня я президент федерации в Красноярске. И мои мальчишки стали пятыми в России. Набрала несколько групп и в Волгограде.

«АиФ»: – Были в жизни моменты, когда эти навыки помогали?

– Несколько раз пришлось от хулиганов спасаться. Как-то раз ко мне сзади подбежал мужчина и схватил за горло. А я даже не успела сообразить, что происходит, как автоматически провела приём и проскользнула под рукой у нападавшего, а он со всего разбегу ударился головой о бетонный бордюр. В другой раз пришлось человека ударить ногой по голове. Незнакомец прижал меня к стенке, и, так как руки были заняты, я ударила его ногой по лицу. Он испугался от неожиданности и тут же удрал. Ну а в «мирной» жизни, если нужно, могу в одиночку сдвинуть мебель или какую-нибудь тяжесть – помогают прежние навыки.

«АиФ»: – То есть без мужчины можно обходиться?

– Не-е-т, без мужчины никак нельзя.

Смотрите также: