Квартира для Любы. В Волжском девушка-инвалид 16 лет борется за жилье

Надежда Кузьмина / АиФ

36 ступенек

Люба сидит за столом и смотрит в окно. Из широко распахнутой форточки тянет холодом. Сегодня это — единственная возможность для девушки подышать свежим воздухом. Люба с детства прикована к инвалидному креслу.

   
   

«У меня были тяжелые роды – ошибка врачей, - рассказывает мама Любы Светлана Седикова. - Муж практически сразу ушел. Для него было морально тяжело воспитывать больного ребенка. Я, как работник ЖЭУ, получила эту комнату в общежитии, и все свое время посвятила заботе о дочке».

Чтобы выйти на улицу, Светлане приходится буквально на руках нести Любу вместе с инвалидной коляской.

Светлана спускает Любу вместе с коляской на руках. Фото: АиФ/ Надежда Кузьмина

«Здесь ровно 18 ступенек. Спуститься и подняться – уже 36, - говорит Люба. - Так и молюсь, чтобы меня не уронили. Ведь если мы с мамой упадем – это все».

Сходить в туалет, помыться, поесть – эти элементарные вещи Любе Седиковой в общежитии просто недоступны. Туалет находится в самом конце коридора, душ – на первом этаже. Пандуса, а уж тем более специального подъемника тут нет. Тащить Любу купаться вместе с коляской тяжело, поэтому мама возит ее в санитарную комнату, где жильцы общежития стирают вещи, и обливает из шланга. Вот такие водные процедуры.

Здесь, прямо сидя на коляске, девушка купается. Фото: АиФ/ Надежда Кузьмина

«Весь позвоночник Света себе сорвала, - говорит соседка Седиковых Надежда. - Тяжело ей поднимать Любу по лестнице. Как глядишь на них – сердце кровью обливается».

Я не умею летать

В 2013 году Светлана Седикова, устав ждать положенного по закону жилья, подала в суд на администрацию Волжского. Суд оказался на стороне девушки-инвалида и обязал мэрию предоставить квартиру, дав на исполнение судебного решения полгода. Необходимость отсрочки представители администрации в суде объяснили просто – нужно дождаться поступления денег из федерального бюджета для этих целей. Однако через год Любе вместо благоустроенного жилья предложили квартиру в «хрущевке» сначала на 5-м этаже, затем на 4-м.

   
   
Светлана Седикова недоумевает, как можно предложить инвалиду-колясочнику квартиру на 5-ом этаже в пятиэтажке. Фото: АиФ/ Надежда Кузьмина

«Мы не знали, что надо было в самом заявлении указывать все нюансы, чтобы суд все это оговорил. Я просто не думала, что инвалиду-колясочнику будут предлагать 4-й и 5-й этажи в «хрущевке» без лифта», - недоумевает Светлана Седикова.

Не выдержав такого отношения, Люба поехала вместе с мамой на прием к заместителю главы администрации Волжского.

«Чтобы он вживую убедился, что у меня нет крыльев и летать я не умею, - поясняет Люба, - это же меня касается напрямую. Пусть посмотрит на меня. Предложили «хрущевку», я там ни на кухню не заеду, ни в ванную. Что, нельзя сделать нормальный пандус для обычного человека, такого как я? – искренне не понимает девушка. - Мы ведь тоже люди, мы тоже хотим жить».

От всех вариантов отказалась

«Во исполнение решения Волжского городского суда Седиковой было запланировано жилое помещение в виде однокомнатной квартиры, расположенной по адресу: г.Волжский, ул. Александрова, дом 35 (3 этаж), -рассказали «АиФ-Волгоград» в администрации Волжского. - Квартира требовала проведения текущего ремонта. После проведения ремонтных работ, ее планировали предоставить заявительнице. Администрацией Волжского также было предложено оказать содействие Седиковым в обмене этого жилого помещения, так как квартира находится не на первом этаже, на другую квартиру в строящемся доме, но уже на первом этаже, путем заключения договора купли-продажи квартир. Но от данного предложения Седикова также отказалась».

Люба Седикова пытается объяснить чиновникам, что не умеет летать. Фото: АиФ/ Надежда Кузьмина

В мэрии уверяют, что подобрали такой вариант обмена, который не требовал от Седиковых дополнительных затрат. Однако Любовь со Светланой говорят, что это не так.

«Мы, конечно, сразу поехали к руководителю фирмы, которая строит новые дома, - говорит Светлана Седикова. - Нам сказали, что деньги за новую квартиру нужны сразу. К тому же, у них на первом этаже квартира стоит 1 миллион 400 тысяч, а ту «хрущевку», которую в мэрии нам предлагают, дороже чем за миллион, мы не продадим. Еще надо будет заплатить налог с продажи. Где мы возьмем деньги на доплату и налоги?»

«Я просто хочу, чтобы мне дали квартиру, в которую я бы смогла сразу заехать, и там жить, - говорит Любовь Седикова. - Я не хочу ничего продавать-перепродавать, туда-сюда переезжать».

В мэрии Волжского сообщили, что в бюджет городского округа внесены изменения, заложены деньги на исполнение решений суда по обеспечению граждан жилыми помещениями. Чиновники говорят, что документация, необходимая для покупки квартир людям с тяжелыми формами хронических заболеваний, уже подготовлена. Готовы документы и для покупки квартиры Любе. Остается только надеяться, что пока чиновники отдадут девушке ключи от ее нового дома, не пройдет еще 16 лет.

Смотрите также: