С 1 января 2016 года в структуре аппарата главы администрации Волгограда создано управление «Жилищная инспекция Волгограда».
Права жильцов
В полномочия нового органа входят функции по государственному жилищному надзору, лицензионному контролю и муниципальному жилищному контролю в рамках переданных полномочий в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ.
Основными задачами управления «Жилищная инспекция Волгограда» является контроль за сохранностью жилого фонда, обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан в многоквартирных домах.
«Горожане нередко сталкиваются с проблемами, связанными с предоставлением некачественных жилищно-коммунальных услуг. Обращения в управляющую компанию порой не дают никакого результата, просьбы жильцов игнорируются. В случае неисполнения управляющими организациями перед собственниками помещений своих обязательств в соответствии с договором управления граждане вправе обратиться в управление «Жилищная инспекция Волгограда» администрации Волгограда», - подчеркнул руководитель новой структуры.
Специалисты управления «Жилищная инспекция Волгограда» занимаются рассмотрением обращений по вопросам качества предоставления коммунальных услуг, технического состояния общедомового имущества собственников, соблюдения обязательных требований к обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов. Кроме того, сотрудники управления будут контролировать соблюдение прав горожан при принятии общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, по порядку принятия решения о выборе управляющей организации, определению размера и внесению платы за коммунальные услуги, установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Свои полномочия в рамках муниципального жилищного контроля, государственного жилищного надзора и лицензионного контроля управление осуществляет путём проведения в установленном законом порядке плановых и внеплановых проверок как выездных, так и документарных.
Повод для проверки
Основанием для проведения внеплановой выездной проверки является информация о грубом нарушении управляющей организацией, имеющей лицензию, установленных действующим законодательством лицензионных требований.
Всего за два месяца деятельности в управление «Жилищная инспекция Волгограда» уже поступило 2361 обращение.
По поступившим жалобам управлением проведено 219 внеплановых выездных проверок и 90 документарных. Обследовано 800 многоквартирных домов.
В рамках исполнения контрольно-надзорных мероприятий специалистами управления выдано 350 предписаний управляющим организациям об устранении выявленных нарушений.
За неисполнение договоров управления, а также выданных предписаний управляющие организации привлекаются к административной ответственности.
Сейчас, с приходом весны, особое внимание уделяется вопросам санитарной уборки жилищного фонда: сухая и влажная уборка подъездов, надлежащее санитарное состояние придомовой территории, чистота контейнерной площадки, бесперебойная работа аварийно-диспетчерских служб не требуют больших затрат и должны исполняться управляющими организациями безотлагательно в срок, указанный в договоре управления.
Именно на исполнение таких мероприятий по обращениям граждан в первую очередь реагирует управление «Жилищная инспекция Волгограда» и устанавливает минимальные сроки для устранения данных нарушений.
Смотрите также:
- В Волгограде УК заставили отчитываться о собраниях жильцов? →
- Мэрия устранилась от проблем с долгами в ЖКХ – прокуратура →
- Волгоградцы заплатили за «коммуналку» 15 лишних миллионов →