На вопросы ответила Елена Курносова, и.о. директора ГБУ «Агентство развития туризма».
Поедем и поедим
- Так что же может предложить туристам наша область?
- У нас есть практически все виды туризма. Хотите активный - к вашим услугам сплавы на байдарках. Экологический туризм? Более 80 маршрутов пролегают по территории семи природных парков региона. Таким количеством заповедных территорий может похвастать не каждый субъект РФ. Этнотуризм? У нас проживает свыше 100 национальностей. И есть маршруты, где можно познакомиться с их самобытной культурой. Например, тур «Как за Доном казаки гуляли». Вам не только расскажут о казаках, покажут курень, но ещё и проведут мастер-класс по верховой езде. Есть у нас и гастротуризм - самый вкусный вид путешествий! Арбузный, горчичный и томатный фестивали - чем не рай для гурмана? Пользуются популярностью и путешествия по православным святыням.
- А какое направление самое популярное?
- Конечно же, культурно-познавательный туризм. Это знаменитые патриотические объекты, памятники культуры времён Царицына, уникальные археологические и архитектурные достопримечательности.
Есть маршрут «История не по учебнику. Посёлок Пятиморск». Это очень «вкусное» путешествие. Представьте себе посёлок, который полностью сохранил советский архитектурный облик, очень милый и красивый. Это всё равно, что окунуться в прошлое, в детство.
- А новые маршруты появляются?
- Конечно! Скоро появится маршрут в купеческую Дубовку. Мы хотим показать, чем богат весь наш регион!
Развиваем и межрегиональное сотрудничество. Заключили около 20 соглашений с туристско-информационными центрами других регионов об информационном сотрудничестве в туристической сфере. Недавно вместе с коллегами из Астрахани и Калмыкии разработали межрегиональный маршрут по тематике Шёлкового пути, который будет пролегать по территории всех трёх регионов. Логистика уже сформирована, и сейчас туроператоры начнут его продавать. Кстати, большую заинтересованность в маршруте выразили китайские партнёры.
На что потратят деньги?
- Что делается в регионе для развития внутреннего туризма?
- В 2015 году разработан инвестиционный проект по созданию туристско-рекреационного кластера «Территория побед», который по итогам конкурсного отбора вошел в перечень мероприятий федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ (2011 - 2018 годы)».
Туристско-рекреационный кластер создаётся на территории Волгограда, Камышина и Волжского.
Планируемый объём финансирования на реализацию проекта - более 4 млрд рублей из средств федерального и регионального бюджетов, а также внебюджетных источников.
- Какие объекты будут финансироваться за счёт федеральных средств?
- Это объекты обеспечивающей инфраструктуры. Например, есть парк, инвестор готов его обустроить, но там не хватает инженерных коммуникаций: водопровода, полива, канализации и т.д. На них и пойдут средства из федерального бюджета. Сюда же включается освещение и транспортная инфраструктура, в том числе строительство причала в Камышине.
Звездопад
- А что с качеством туристических услуг на территории нашего региона?
- К 1 июля завершится классификация коллективных средств размещения. Более 70% гостиниц, отелей уже получили «звёзды». Туристы сейчас грамотные и понимают, что если они платят за «четыре звезды», то получат один набор услуг, а если отель «без звёзд», - появилась и такая категория, - то совсем другой. Многие отельеры уже оценили преимущества прохождения классификации, потому что смогли выйти на новый уровень или увидели новые перспективы для своего бизнеса.
- А что мешает развитию внутреннего туризма? Одно время эксперты говорили о нехватке экскурсоводов.
- Мы продолжаем их подготовку. В этом году намерены провести добровольную аттестацию экскурсоводов. В экспертную группу войдут опытные гиды, сотрудники музеев, руководство туристических компаний.
Каждый год 9 Мая наши волонтёры проводят опрос среди иностранных туристов, что им понравилось, что нет. В прошлые годы они называли среди недостатков дороги и отсутствие туристической навигации. Для решения проблемы в 2015 году Волгоградская область вошла в федеральный проект и стала участником программы по оснащению городов туристической навигацией. В нашем городе было установлено 70 табличек. Рекомендации по внешнему виду были разработаны Министерством культуры РФ, формат табличек одинаковый для всех городов России, чтобы был легко узнаваем. А годом ранее в рамках нашего собственного проекта мы установили 30 табличек с QR-кодом, которыми оснастили главные достопримечательности.
В 2015 году мы стали участниками федерального проекта по созданию мобильного приложения «Путешествие по России», где разместили описание более 50 достопримечательностей нашего региона на разных языках. Так что внутренний туризм в волгоградском регионе успешно развивается, и в этом направлении предпринимается много самых разных шагов. Каждый год поток туристов всё увеличивается, и скоро мы выйдем на планку в миллион человек в год. Ведь у нас действительно здорово отдыхать!
Куда идут туристы?
Мамаев курган - 73,1%
Музей-заповедник «Сталинградская битва» - 28,5%
Центральная набережная им. 62-й Армии - 23,7%
Аллея Героев - 13%
Пл. Павших Борцов - 7,9%
Дом Павлова - 4,6%
Музей-заповедник «Старая Сарепта» - 2,8%
Планетарий - 2,6%
Всего голосов: 502
Данные ГБУ «Агенство развития туризма»
Смотрите также:
- 923 памятника и 289 музеев. Зачем в Волгоградскую область едут туристы? →
- Как Волгоградская область планирует привлекать туристов? →
- Инфраструктура Волгограда изменится до неузнаваемости →