Почти три четверти тех, кто обращается на телефон доверия в Волгоградской области – женщины. Иногда такой звонок – это последняя надежда найти выход из тупика. Каждой женщине обязательно ответит психолог, профессионал своего дела, всегда готовый прийти на помощь.
О чём душа болит
– Каждый звонок на телефон доверия уникален, – говорит начальник отдела областного центра развития и контроля качества соцуслуг Наталия Миронова. – Но можно выделить основные темы обращений. Это конфликтные ситуации в семье, взаимоотношения с окружающими, поиск «смысла жизни», своего места в ней. Немало вопросов связано с потерей работы, сменой места жительства. И, конечно, нам часто звонят в период кризиса – если человек прикован к постели или потерял близкого. Приходится работать и с вопросами алкогольной или наркотической зависимости.
По этим обращениям можно нарисовать довольно убедительный социологический возрастной портрет волгоградцев. Так, абонентов от 18 до 30 лет интересуют построение отношений между мужчиной и женщиной. Второй момент – взаимоотношения с родителями («Я уже вырос, почему меня по-прежнему контролируют, и решают за меня?»). Волнует и освоение нового статуса – студента, молодого специалиста.
Тех, кому от 30 до 50 лет, интересуют уже супружеские взаимоотношения. В случаях измены в семье – женщины переживают за себя и детей, испытывают страх за будущее. А мужчин беспокоит выбор: оставаться в семье или строить новые отношения?
В возрасте 50-65 лет все мысли людей заняты предстоящим уходом на пенсию – чем себя занять и как наполнить жизнь общением? Конечно, переживают волгоградцы из-за проблем с трудоустройством в зрелом возрасте. Другая тема – взаимоотношения с выросшими и повзрослевшими
детьми.
– Женщины обращаются больше, так как они более активны и чаще мужчин стремятся стабилизировать свое социально-психологическое состояние, – объясняет Наталия Миронова. – Но в последние годы активность мужчин стремительно растет. Если раньше их доля среди обратившихся составляла 20%, то сегодня доходит до 35%.
Ты не один
– Самые сложные звонки приходятся на ночные дежурства, – продолжает Наталия Робертовна. – Это время, когда уходят заботы и тревоги дня и человек остается один на один со своей бедой. И ему очень не хватает поддержки и помощи. Вовремя сказанное слово поддержки и ободрения спасает жизни, браки, здоровье и просто делает людей счастливыми.
Никто не ведёт статистики спасённых людских жизней или сохранённых браков после обращения на телефон доверия, но их наверняка немало. Как-то отследить судьбы абонентов невозможно — при разговоре не принято спрашивать даже имя и возраст. Анонимность и конфиденциальность – главные принципы работы телефона доверия. Содержание консультирования также не подлежит разглашению. Записи разговоров не осуществляются, номера телефонов не определяются.
А вот такая цифра есть – около 10% всех однажды позвонивших на телефон доверия становятся постоянными клиентами этой службы. Психологи-консультанты превращаются в их личных психологов, и такие отношения могут длиться 10-15 лет. Для многих телефон доверия становится «глотком жизни», возможностью связи с миром и ощущения, что ты кому-то важен и интересен.
Смотрите также:
- Вырастить Джобса? Психолог об опасности первых детских заработков →
- Добить нельзя помиловать →
- Волгоградские шопоголики →