О планах проведения конкурса рассказывает генеральный директор ООО «ЛУКОЙЛ-Нижне-волжскнефтепродукт», председатель конкурсной комиссии Андрей Спирин.
«Радуга молодых сердец» и не только
- Андрей Геннадьевич, несколько дней назад открытие состоялось, в центр общественных связей предприятия начали поступать многочисленные звонки от будущих участников… Самое время рассказать, каковы задачи конкурса. Чем он будет отличаться от тех, которые с 2004 года уже проходили в нашем регионе?
- Прежде всего мы надеемся, что при поддержке губернатора, администрации Волгоградской области, руководства муниципалитетов он пройдет на более высоком уровне и даст много творческих, действительно инновационных проектов. Их могут предлагать не только бюджетные организации - то есть школы, детские сады, больницы и так далее, но и прежде всего организации общественные. Здесь финансирование, как известно, осуществляется за счёт привлечённых, внебюджетных средств. Наша задача - помочь этим объединениям, чтобы их деятельность была направлена в русло общих интересов области. Поэтому мы надеемся на совместную работу с администрациями всех уровней в выборе действительно значимых проектов.
- А каковы главные критерии отбора победителей?
- Мы ждём, что участники проявят творческие способности и на конкурс будут представлены интересные проекты. Казалось бы, самый простой вариант - распределение помощи в ответ на конкретные просьбы (оборудование детского сада, оснащение школы, закупка аппаратуры в больницу), но это не конкурсные проекты, а предмет нашей целевой финансовой, благотворительной помощи, с одной стороны, и обязанность государства - с другой. Мы ведь не должны подменять госбюджет, который исправно пополняем налогами.
В то же время ЛУКОЙЛ - социально ориентированная компания. Мы понимаем ответственность бизнеса за благополучие регионов, в которых работаем, и необходимость активного участия в общественной жизни. В наших конкурсах есть состязательная составляющая, стимулирующая творчество. Есть и принцип софинансирования, повышающий активность и ответственность конкурсантов. В этом отношении практика конкурсов себя полностью оправдывает.
- Итак, основной критерий: проект должен быть интересным…
- Несколько формальное, но более точное слово - «значимый». То есть представляющий интерес не только по форме, но по содержанию и, самое главное, - по степени общественной отдачи. Идеально, если проект охватывает очень широкий круг людей, решает вопрос сразу нескольких социальных групп.
Легче объяснить на примере. Когда я работал в оргкомитете нижегородского конкурса в качестве генерального директора ООО «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт» (а предприятие охватывало Нижний Новгород, Вологодскую и Владимирскую области, Марий Эл, Чувашскую Республику), у нас был проект, который выигрывал регулярно, чуть ли не ежегодно, - «Радуга молодых сердец». Он был инициирован общественной организацией, с одной стороны, и фондом занятости и социальной поддержки населения, с другой. Проект касался и молодёжи, и людей, нуждающихся в помощи государства. Ребята приходили к бабушкам и дедушкам помочь в быту - наколоть дрова, вымыть окна и полы, постирать, закупить продукты. В итоге молодые люди за свой труд получали официальную зарплату, а старики - помощь и внимание, государство - снижение нагрузки на бюджет. Одним проектом решили несколько задач. Такой проект, безусловно, интересный.
Интересны и различные волонтёрские проекты. Здорово, когда люди самоорганизуются и по своим убеждениям решают добрую, полезную для всего общества задачу, на которую в бюджете средств не хватает. Например, помогают больным, заботятся о природе, популяризируют здоровый образ жизни, проводят культурные мероприятия. В рамках проекта мы можем выделить средства на транспорт, инвентарь, питание. Таких инициатив может быть много.
- Но где волонтёрам взять деньги на софинансирование?
- Не одна компания «ЛУКОЙЛ» работает на волгоградской земле. Привлекайте спонсоров! Когда люди занимаются поиском средств для решения задачи, они сознательно тратят время, усилия. Стало быть, понимают, как непросто эти средства достаются, и относятся к ним более бережно. Согласитесь: отношение к тому, что с неба упало, - оно не столь бережливое и внимательное, как к средствам, которые заработал сам. Применительно к нашему конкурсу софинансирование преследует конкретную цель. Пусть люди вовлекают в общественно полезную деятельность и другие организации и тем самым множат число благотворителей, спонсоров, социально ответственных компаний в регионе. Чем больше их будет, тем больше будет средств, тем большее количество общих задач мы сможем решить.
«Делить заранее мы ничего не будем»
- В начале беседы вы упомянули, что стремитесь к более высокому уровню конкурса. В чём это проявится - в размере грантового фонда?
- Почему бы и нет? Если мы увидим, что эффект от проектов будет для области существенным, то сможем говорить об увеличении нашей помощи. Я не готов сейчас озвучить размер грантового фонда. Это не тайна, но зачем сразу ставить какие-то рамки? Посмотрим, какие поступят предложения. Я также надеюсь, что в будущем конкурс будет набирать обороты, расширится за пределы Волгоградской области, ведь мы работаем и в других регионах (так было, например, с конкурсом социальных и культурных проектов ПАО «ЛУКОЙЛ» в Нижегородской области - подключились вологодцы, марийцы, чуваши, владимирцы). Но давайте смотреть по факту, как люди откликнутся.
- Судя по первым дням конкурсного периода, интерес велик, многие организации уже обращаются за консультациями. Будете как-то квотировать распределение по территориальному принципу, по номинациям?
- Мне пока трудно ответить на этот вопрос. Если бы сегодня было 1 августа и мы уже обладали стопроцентным набором предложений, возможно, обратили бы внимание на районы или номинации с меньшим количеством проектов - хотя бы для того, чтобы люди увидели, что поддержка реальна, и на следующий год дали здесь больше идей. Нужна уверенность в себе, в своих силах. Когда компания ЛУКОЙЛ объявляет акцию с призами, первая реакция: «Нам ничего не достанется, уже всё распределено...». А потом человек выигрывает что-то существенное и даже в момент получения приза переспрашивает: «Что, правда, я выиграл?!» Правда, будьте уверены.
В части конкурса тоже всё будет объективно. А если мы поддержим проект, который на фоне других не столь значим и интересен, то только для того, чтобы стимулировать дальнейшую социальную активность. Естественно, мы надеемся, что в разных районах и номинациях будут победители с хорошими проектами, но делить заранее мы ничего не собираемся.
К слову, первый проект на конкурс уже поступил.
Смотрите также:
- Представитель президента ОАО «ЛУКОЙЛ» Семен Глозман: «Наше поколение работы не боится» →
- Традиция добра. «Лукойл» вновь проводит конкурс социальных проектов →
- Элита выступила за развитие региона →