Мобильные камеры на дорогах Волгоградской области, как и по всей стране, стали привычной частью дорожного пейзажа. Авторы нововведения ссылаются на положительный мировой опыт применения таких средств фиксации нарушений, а вот автомобилисты всего региона выступают против технического новшества.
На минувшей неделе в противостояние вмешались эксперты. К каким выводам пришёл контроль на дороге, разбирался «АиФ»-НП».
Нарушений не выявлено
«Я каждый неделю езжу по делам на личном авто через Третью Продольную, — рассказывает волгоградский автомобилист Владимир Колесников. — Никак не привыкну, что там постоянно дежурят эти частники со своими треногами. Скоростной режим стараюсь соблюдать, но мне регулярно приходят штрафы за превышение скорости».
«Я считаю, эти треноги с радарами — очередная попытка государства легально нажиться на автомобилистах, – убеждён ещё один автолюбитель, житель Ленинска Алексей Цуканов. – Лучше бы дороги вовремя ремонтировали, причём не только одни лишь федеральные, но и межпоселковые».
Оправданы ли претензии автомобилистов к мобильным техническим системам? На днях активисты проекта «Безопасные дороги» проверили несколько трасс, где установлены нестационарные видеокамеры. Выводы проверки вызвали очередную волну гнева у автолюбителей. Проверяющие не нашли в работе мобильных камер никаких существенных нарушений.
«Все так называемые треноги установлены на законных основаниях, – комментирует итоги рейда региональный координатор проекта «Безопасные дороги» Геннадий Кузнецов. – Места установки комплекса определяются и утверждаются только ЦАФАП ГИБДД на основании статистики: где часто происходят аварии из-за превышения скорости. Во время мониторинга мы также проверяем правильность установки приборов, сертификаты соответствия оборудования ГОСТам».
«Дальность установки прибора должна составлять не менее трёх метров от края проезжей части, высота – 0,5-2 метра от уровня дорожного полотна, – рассказал старший оператор установки Александр Натаров. – Изменение высоты треноги и удалённость прибора не влияет на точность измерения скорости. От данных условий зависит лишь качество фотоматериала. За деятельностью таких камер контроль осуществляет администрация региона, она же является собственником комплексов».
Сомнительные штрафы
В ходе рейда стало ясно, что народ, что называется, дошёл до точки – недовольные авто-владельцы на глазах у проверяющих портили знаки и таблички с информацией об установке комплексов фото- и видеофиксации, оскорбляли операторов видеокамер.
«Вполне возможно, что установка камер фиксации происходит в рамках закона, но есть этическая сторона вопроса, — комментирует председатель реготделения «Движения автомобилистов России», региональный координатор ОНФ Армен Оганесян. – Ещё в начале года стало известно, что часть подобных камер словно бы намеренно установлена не там, где происходит наибольшее число серьёзных ДТП, а там, где пользователям камер можно хорошо заработать на штрафах, причём весьма сомнительного свойства. Например, треноги ставят на Третьей Продольной магистрали. Там движение практически повсеместно ограничено пределом 60 км в час, что совершенно неоправданно».
По словам Оганесяна, его постоянные обращения в ГИБДД области с требованием пересмотреть скоростной режим и принцип работы треног на этой популярной магистрали, которой ежедневно пользуются многие тысячи автомобилистов, пока не нашёл должного отклика.
«Мы платим налоги за машины, сборы в системе «Платон», акцизы в цене бензина, теперь и за проезд по некоторым трассам платим, – пишут автолюбители в сетях. – А от этого на дорогах становится безопаснее? Когда заботу о безопасности движения подменяют заботой о наполнении казны, это вызывает протест».
Смотрите также:
- «Сделайте нам дороги, пожалуйста». Волгоградцы просят помощи у президента →
- Игра в имитацию. Почему дороги в Волгограде становятся только хуже →
- Армен Оганесян: «Депутаты махнули на город рукой» →