Треноги в законе. Чем обернулась шумиха в Волгограде вокруг мобильных камер

Эксперты не нашли в работе комплексов нарушений. © / Олеся Ходунова / АиФ

   
   

Мобильные камеры на дорогах Волгоградской области, как и по всей стране, стали привычной частью дорожного пейзажа. Авторы нововведения ссылаются на положительный мировой опыт применения таких средств фиксации нарушений, а вот автомобилисты всего региона выступают против технического новшества. 

На минувшей неделе в противостояние вмешались эксперты. К каким выводам пришёл контроль на дороге, разбирался «АиФ»-НП». 

Нарушений не выявлено 

«Я каждый неделю езжу по делам на личном авто через Третью Продольную, — рассказывает волгоградский автомобилист Владимир Колесников. — Никак не привыкну, что там постоянно дежурят эти частники со своими треногами. Скоростной режим стараюсь  соблюдать, но мне регулярно приходят штрафы за превышение скорости».

Цифры
До конца года мобильные радары должны выявить около 99 тыс. нарушений.

«Я считаю, эти треноги с радарами — очередная попытка государства легально нажиться на автомобилистах, – убеждён ещё один автолюбитель, житель Ленинска Алексей Цуканов. – Лучше бы дороги вовремя ремонтировали, причём не только одни лишь федеральные, но и межпоселковые».  

Оправданы ли претензии автомобилистов к мобильным техническим системам? На днях активисты проекта «Безопасные дороги» проверили несколько трасс, где установлены нестационарные видеокамеры. Выводы проверки вызвали очередную волну гнева у автолюбителей. Проверяющие не нашли в работе мобильных камер никаких существенных нарушений. 

«Все так называемые треноги установлены на законных основаниях, – комментирует итоги рейда региональный координатор проекта «Безопасные дороги» Геннадий Кузнецов. – Места установки  комплекса определяются и утверждаются только ЦАФАП ГИБДД на основании статистики: где часто происходят аварии из-за превышения скорости. Во время мониторинга мы также проверяем правильность установки приборов, сертификаты соответствия оборудования ГОСТам».

   
   

«Дальность установки прибора должна составлять не менее трёх метров от края проезжей части, высота – 0,5-2 метра от уровня дорожного полотна,  – рассказал старший оператор установки Александр Натаров. –  Изменение высоты треноги и удалённость прибора не влияет на точность измерения скорости. От данных условий зависит лишь качество фотоматериала. За деятельностью таких камер контроль осуществляет  администрация региона, она же является собственником комплексов».

Сомнительные штрафы

В ходе рейда стало ясно, что народ, что называется, дошёл до точки – недовольные авто-владельцы на глазах у проверяющих портили знаки и таблички с информацией об установке комплексов фото- и видеофиксации, оскорбляли операторов видеокамер.

«Вполне возможно,  что установка камер фиксации происходит в рамках закона, но есть этическая сторона вопроса, — комментирует председатель реготделения «Движения автомобилистов России», региональный координатор ОНФ Армен Оганесян. – Ещё в начале года стало известно, что часть подобных камер словно бы намеренно установлена не там, где происходит наибольшее число серьёзных ДТП, а там, где пользователям камер можно хорошо заработать на штрафах, причём весьма сомнительного свойства. Например, треноги ставят на Третьей Продольной магистрали. Там движение практически повсеместно ограничено пределом 60 км в час, что совершенно неоправданно». 

По словам Оганесяна, его постоянные обращения в  ГИБДД области с требованием пересмотреть скоростной режим и принцип работы треног на этой популярной магистрали, которой ежедневно пользуются многие тысячи автомобилистов, пока не нашёл должного отклика. 

«Мы платим налоги за машины, сборы в системе «Платон», акцизы в цене бензина, теперь и за проезд по некоторым трассам платим, – пишут автолюбители в сетях. – А от этого на дорогах становится безопаснее? Когда заботу о безопасности движения подменяют заботой о наполнении казны, это вызывает протест».

Смотрите также: