Традиция добра. «Лукойл» вновь проводит конкурс социальных проектов

Георгий Тимофеев / Пресс-служба компании «Лукойл»

Завершился приём заявок на участие в XII конкурсе социальных и культурных проектов ПАО «ЛУКОЙЛ» в Волгоградской области. В ближайшее время комиссия определит победителей-2016.     
   

О ходе конкурса рассказывает представитель президента нефтяной компании в регионах Центрального и Южного федеральных округов, Поволжья, председатель комиссии конкурса Семён Глозман.

Посвящается юбилею

- Семён Моисеевич, порядковый номер нынешнего конкурса свидетельствует, что они уже стали традицией.

- И я бы добавил: доброй традицией. В своё время идею организации таких конкурсов подал президент ПАО «ЛУКОЙЛ» Вагит Юсуфович Алекперов. Непосредственно в Волгоградской области пионером их проведения стал вице-президент компании, генеральный директор АО «РИТЭК» Николай Михайлович Николаев. Именно он заложил высокие конкурсные стандарты в нашем регионе. А с 2012 года эстафета организатора перешла к предприятию «ЛУКОЙЛ-Нижневолжск­нефтепродукт», генеральным директором которого я  работал  в то время. 

В числе организаций группы «ЛУКОЙЛ», традиционно финансирующих проведение конкурса, - АО «РИТЭК», нефтеперерабатывающий завод, ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт», ООО «ЛУКОЙЛ-Волгоградэнерго». Отдельно хочу сказать об общероссийском благотворительном фонде «ЛУКОЙЛ», который из года в год выделяет крупные средства на оплату грантов для волгоградских организаций-победителей. 

- Много ли участников собрал нынешний конкурс?

- Подано более 70 заявок. Объём выплаченных грантов, как и в предыдущие годы, составит многомиллионную сумму.  

   
   

- Есть ли у конкурса-2016 какие-либо особенности?  

- Безусловно. Он является юбилейным - посвящён 25-летию нашей компании. 

Как всегда, проекты очень разнообразны. Речь и о поддержке талантливой молодёжи, и о помощи ветеранам, и о проведении экологических мероприятий, и о многом другом. Не хотелось бы предвосхищать решение жюри, но сугубо предварительно нельзя не отметить некоторые заявки. Это военно-патриотический проект ТОСа «Ахтуба» Ленинского района. Это гуманитарные проекты общества помощи детям имени Выготского и школы художественного творчества Андрея Выстропова. Это спортивный проект фонда Елены Исинбаевой… Перечислять можно и дальше.  

Бизнес и не только

- Конкурс ежегодно длится примерно четыре месяца. А что же остальные две трети года?

- Разумеется, при всей важности региональных конкурсов благотворительная работа компании ими не исчерпывается. Это именно работа - системная, непрерывная, каждодневная. 

- Семён Моисеевич, многих  читателей интересует, каков масштаб лукойловской благотворительности. Скажем, на примере вашего родного предприятия?

- Цифры могут колебаться, но ежегодно «ЛУКОЙЛ-Нижневолжск­нефтепродукт» расходует  миллионы «благотворительных» рублей. Принцип социальной ответственности бизнеса, который исповедует «ЛУКОЙЛ», - понятие многогранное. Обычно принято говорить о создании рабочих мест, о своевременной уплате компанией налогов и зарплат, - и всё это чрезвычайно важно. Однако не менее важна «внепроизводственная»  деятельность «ЛУКОЙЛа». Много зарабатывая, компания много и тратит на социальное развитии территорий, где работают её предприятия. Благодаря этому строятся стадионы и детские сады, в школы и больницы приходит новое оборудование, получают поддержку общественные организации и рядовые граждане.

Смотрите также: