При всей сложности современной жизни есть в ней всё-таки немало несомненных преимуществ. Взять, к примеру, возможность решать любые вопросы по телефону или через Интернет. Количество дистанционных услуг, оказываемых организациями и предприятиями жителям области, растёт день ото дня. В ногу со временем старается идти и гарантирующий поставщик электроэнергии – ОАО «Волгоградэнергосбыт».
Когда счётчик в помощь
Напряжёнными выдались в этом году весенние месяцы для работников отдела ОАО «Волгоградэнергосбыт» по работе с населением Волгограда. Только в письменном виде к ним за три месяца обратились за помощью 375 человек, а количество телефонных обращений доходило до 4300 в месяц. Большинство интересовалось правильностью начисленных сумм за электроэнергию и объективностью применяемого их управляющими компаниями коэффициента на общедомовые нужды. Не менее актуальными остаются и вопросы по замене и установке приборов учёта электрической энергии.
– Судя по количеству обращений, вопрос оборудования жилого фонда индивидуальными приборами учёта вызывает большой интерес у жителей, – рассказывает начальник отдела Александр Шведов. – После выхода в 2009 году правовых актов, установивших новые нормативы потребления, граждане поняли, что рассчитываться по счётчикам выгодно.
Возьмём, к примеру, такую стандартную ситуацию. В квартире прописаны четыре человека, а проживают всего двое. Предположим, эти двое – пожилые люди. Много ли они потребляют электроэнергии, если привыкли обходиться минимумом электроприборов? Наверное, нет. Но вот если у такой семьи нет счётчика, а у энергосбытовой компании отсутствует информация о количестве фактически проживающих в квартире, платить им всё равно придётся за четверых. Сумма с учётом действующих нормативов получается немалая. Так что всё больше людей сегодня предпочитают платить за то, что они действительно потребили.
– Каждый месяц в отдел по работе с населением города Волгограда ОАО «Волгоградэнергосбыт» поступает от 300 до 400 заявок на установку индивидуальных приборов учёта, – рассказывает Александр Шведов. – Наши специалисты дают консультации и помогают оформить документы для направления в сетевую организацию, которая и производит установку счётчика. Мы призываем всех жителей, у которых отсутствуют приборы учёта или установлены приборы, не соответствующие требованиям действующего законодательства, установить современные счётчики.
Жители хотят работать напрямую
Наш разговор с руководителем отдела несколько раз прерывался телефонными звонками. Вот жильцы одного из многоквартирных домов в Красноармейском районе приняли решение отказаться от услуг УК и самостоятельно заняться управлением домом. А это значит, что впредь они будут сами заключать договоры со всеми ресурсоснабжающими организациями. По такому пути в этом районе уже пошли 10 многоквартирных домов. Почему опека управляющих компаний потеряла для них привлекательность?
– Причин много, – комментирует ситуацию Александр Шведов, – это и завышенные коэффициенты на оплату электроэнергии, потреблённой на общедомовые нужды, и направление «двойных платёжек» в ходе «дележа» жилого фонда между УК. Приходится объяснять, почему приходят двойные квитанции за электроэнергию.
Как гарантирующий поставщик ОАО «Волгоградэнергосбыт» обязано снабжать жителей электроэнергией. Это мы и делаем. Но поскольку некоторые управляющие компании не заключали с нами договора на оказание коммунальной услуги «электроснабжение жилых помещений», то счета мы направляем напрямую жильцам – непосредственным потребителям данной услуги. Но нередко недобросовестные управляющие компании начинают сами выставлять платёжки за электроэнергию. При этом они не заключают договора с энергоснабжающей организацией, более того – даже в известность нас не ставят. В результате жители и получают «двойные платёжки». Это, во-первых, вносит сумятицу в процесс оплаты, а во-вторых, непонятно, как эти УК собираются рассчитываться с поставщиком ресурса в отсутствие договора. Получается, что такие управляющие компании с жильцов деньги за потреблённую электроэнергию собирают, но до организации, которая приобретает её на оптовом рынке, заметьте, за реальные деньги, средства не доходят.
В настоящее время продолжаются суды с такими управляющими компаниями, как ООО «УК «Ворошиловского района», «УК Центрального района», ООО «Ренессанс», «ЦУК», «УК Тракторозаводского района», которые обслуживают более одной трети жилого фонда Волгограда. Характерно, что в последнее время на сторону энергетиков в этих спорах всё активнее становятся жильцы многоквартирных домов. Они консультируются со специалистами отдела, как лучше организовать учёт и обеспечить объективное начисление платы со стороны УК.
Долги наши тяжкие
Хотя волгоградцы за электроэнергию платят гораздо лучше, чем те же управляющие компании, проблема неплатежей среди абонентов – физических лиц остаётся на повестке дня. Но в список неплательщиков люди попадают по самым разным причинам. Тем, кто оказался в трудном финансовом положении и сам обращается к энергетикам за рассрочкой платежа, в «Волгоградэнергосбыте» идут навстречу.
– К людям, которые приходят к нам с целью реструктуризировать свой долг, мы проявляем максимум внимания, – говорит Александр Шведов. – Стараемся найти самый удобный вариант не только для компании, но прежде всего для потребителя.
Но бывают случаи, когда встреча с потребителем происходит уже после того, как его жилище отключат от электроснабжения. На памяти Александра Шведова самая большая сумма задолженности – 150 тыс. рублей. Хозяин домовладения игнорировал оплату на протяжении более трёх лет. Но после удовлетворения судом иска к должнику с ним было подписано соглашение о поэтапной оплате.
В соответствии с действующим законодательством ОАО «Волгоградэнергосбыт» вправе вводить ограничения неплательщикам. Механизм достаточно прост и эффективен в отношении частного сектора. Другое дело – многоквартирный дом.
– Как правило, если управляющая компания серьёзно настроена на искоренение проблемы неплатежей, она находит возможность реализовать в многоквартирном доме задуманное, – говорит Александр Шведов.
Но, как подчёркивают энергетики, ограничение энергоснабжения – это самая крайняя мера. Поэтому они всегда стремятся решить проблему, не прибегая к столь неприятным действиям.
От проблем клиентов не открещиваются
Работа самого «клиентоориентированного» отдела ОАО «Волгоградэнергосбыт» очень интенсивна. За каждым обращением, как правило, следует кропотливая работа сотрудника по сбору сведений для решения конкретного вопроса.
– Если, допустим, человек не согласен с той суммой, которую ему предъявили к оплате, – рассказывает Александр Шведов, – мы должны собрать необходимый пакет документов и произвести контрольный съём показаний. Односложным ответом тут не отделаешься.
– Звонит однажды старушка и прямо-таки кричит в трубку: «Сынок, приезжай скорее – у меня тут что-то горит и искрится», – вспоминает Александр Шведов. – Устранение такой неисправности не входит в нашу компетенцию. По правилам это должна делать либо сетевая компания, если неполадки произошли в сети до прибора учёта, либо электрик, если короткое замыкание произошло внутри квартиры. В принципе мы могли бы на формальных основаниях откреститься от проблем пожилой женщины, но это не в наших правилах. И мы помогли ей выйти на контакт с теми, кто имеет полномочия решить её проблему.
Некоторые дозвонившиеся в службу не с первого раза считают своим долгом выразить недовольство этим обстоятельством.
– Действительно, всякое бывает, – соглашается начальник отдела. – Люди всё чаще предпочитают напрямую обращаться на абонентские участки. Вопрос качественного обслуживания клиентов для компании очень важен, и мы работаем над тем, чтобы расширить количество способов связи с ними и их дистанционного обслуживания.
КСТАТИ
Ориентированность на клиентов – одна из традиций ОАО «Волгоградэнергосбыт», которому 1 августа, кстати, исполняется 80 лет.
ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ
Как ещё можно обратиться за разъяснением в ОАО «Волгоградэнергосбыт»:
– по телефону контакт-центра: 13-99 (при звонке не из Волгограда необходимо набрать код 8442);
– заполнить форму обратной связи через сайт компании www.energosale34.ru в разделе «Физические лица»/«Задать вопрос».
Смотрите также:
- Корректируем траты. Как снизить плату за тепло в квартире на 30-40%? →
- Ситуацию с «двойными платежками» взяли под контроль →
- Когда нужно сообщать показания счетчика? →