Касторовый завод травит волгоградцев?

На посёлок Металлургов Краснооктябрьского района разом рухнули все несчастья. Недавно здешние коттеджи барачного типа внесли в список охраняемых исторических объектов и запретили приватизировать. Потом на улицах стали менять опоры линий электропередач, убрали светильники и погрузили всё во тьму. В довершение воздух с конца лета чем-то отравляют. Жители утверждают, что вонь идёт со стороны соседнего посёлка Нижние Баррикады: там будто бы подпольно возродили запрещённый касторовый завод. Корреспондент «АиФ» – Волгоград» попробовал разобраться в этом на месте.

   
   

Наш путь во мраке

По поводу мрака, который теперь окружает Металлург уже в пять вечера, председатель ТОСа Игорь Равчеев сразу успокоил:

– Мы попали в президентскую программу, сейчас меняют деревянные столбы на бетонные. Когда закончат, повесят светильники. Просто люди об этом не знают. А касторовый завод правда начал работать. Очень вредное производство, от его выбросов погибла селёдка.

Ранее фирма «Касторсервис» располагалась в поселке Вишнёвая Балка, где и делали это масло из семян клещевины. Завод выбрасывал в воздух белок, который вызывал у людей аллергию, астму и бронхит. Посёлок постоянно накрывал неприятный запах, начали гибнуть деревья. Местная Фемида закрывала предприятие, но «Касторсервис» всякий раз умудрялся выиграть дело в вышестоящей инстанции. Наконец в апреле этого года Верховный суд вынес окончательный вердикт: ликвидировать вредное производство. Неужели его каким-то образом сумели снова наладить, но уже в новом месте?

Тема настолько больная, что её сразу подхватил житель посёлка Нижние Баррикады Руслан Прохоров, которого я встретил здесь первым:

– Вонища сильная. Особенно летом. Говорят, от касторового завода.

Завуч расположенной здесь 2-й школы Светлана Науменко тоже не стала молчать:

   
   

– Однажды вышли на улицу – всё как в тумане. Думали, пожар. Стоял резкий запах, будто в самом деле что-то горело. Но метров через двести всё было ясно, какой там туман. Откуда шёл дым, так и не поняли. Потом кто-то сказал: запустили касторовый завод.

Теперь в посёлке воняет регулярно – то гарью, то клоакой. Светлана Владимировна живёт здесь с 1989 года. Захватила время, когда на всю катушку дымили «Красный Октябрь» и «Баррикады», а такого никогда не было.

Запах без оснований

Первыми переполох подняли мамы ребят из местного детсада № 174. Его заведующая Надежда Денченко согласна, что тревога не напрасна:

– Пару недель назад в час дня у нас сильно пахло горелым маслом. Я вызвала экологическую службу, взяли на анализ пробы воздуха.

А до этого жители писали во второй отдел полиции. Во всём подозревают производственно-складскую базу, расположенную за детсадом. Её владелец Сергей Гуртяков будто ждал корреспондента:

– Жалобы идут уже два месяца. Сюда приходил оперативник, мы прошли по всей территории, он сделал фотографию каждого помещения внутри и снаружи. На запах касторового масла нет даже подозрений.

Я тоже не нашёл никакого производства ни в одном ангаре, сколь ни старался. Гуртяков думает, что всё идёт от людской зависти – склады большие и красивые, мозолят глаза небогатым жителям старого посёлка.

Председатель местного совета ветеранов Светлана Песецкая тоже была на базе во время проверки:

– Ничего не нашли. Но вчера в посёлке снова была жуткая вонь, развеялось только к утру. Кажется, гарью пахло.

Владелец базы уверен, что запахи идут от костров, в которых местные жители и дачники жгут мусор. По поводу разговоров, что работает касторовый завод исключительно по ночам, а жидкие и твёрдые отходы так же под покровом темноты сбрасывают в Волгу, только усмехнулся.

Начальник оперативно-аналитического отдела городского управления аналитического контроля качества окружающей среды Эдуард Варакин рассказал «АиФ – Волгоград», что это его служба брала пробы воздуха на анализ в том районе. Вывод пока один: его состав не характерен для производства касторки:

– Там должны быть совсем другие запахи. А здесь похоже на продукт сгорания. Точнее мы определить не можем.

Заместитель прокурора Краснооктябрьского района Наталья Пономарёва рассказала о результатах той проверки вторым отделом полиции:

– В возбуждении уголовного дела отказано, нет оснований.

А запахи – есть, могу поклясться на чём угодно. Был он и в тот день, когда я пришёл на Нижние Баррикады. Просто местные его не замечали – притерпелись.

Смотрите также: