В Волгограде памятники растут, как грибы

   
   

Монументальные инновации вызывают  у волгоградцев полемические настроения.

Столыпин против Лапикова

Волгоград в последние годы попал под настоящую волну монументальных инноваций. Скульптурные композиции в скором времени, похоже, станут приметой чуть ли каждого свободного «пятачка» в центральной части города. Александр Невский, князь Засекин, памятник российскому казачеству, недавний проект-новодел памятника Петру и Февронии. Список можно продолжить. Ровно через неделю в музее ИЗО пройдёт, например, обсуждение проекта памятника министру Петру Столыпину.

«Царицын, увы, к  Столыпину никакого отношения не имеет, – напоминает известный волгоградский краевед Сергей Моников. – Будь моя воля, я точно так же мог бы предложить родному городу  проекты памятников известных деятелей мирового масштаба, в Царицыне хотя бы побывавших, –  Петру Палласу, Александру Дюма, например». Да что там Дюма! Волгоградцы позабыли про земляков мирового масштаба, таких, как главный архитектор Останкинской телебашни Александр Бурдин, первооткрыватель Севморпути Василий Бурханов, океанологи  Лев Зенкевич и Виталий Степанов, академик-физиолог Пётр Анохин, артист Иван Лапиков.

Приживётся – не приживётся

«Процедура появления нового памятника в каждом историческом городе чаще всего болезненная, – напоминает  градостроитель и архитектор-реставратор Сергей Сена. – С одной стороны, в Уставе города-героя Волгограда прописана чёткая процедура реализации новых монументальных объектов – через комиссию по увековечению памяти выдающихся исторических деятелей и событий.  Но по факту иногда дает о себе знать банальное чиновничье самоуправство. Вспомните, каждый новый мэр или и.о. градоначальника старался непременно оставить после себя на видном месте в центре города что-нибудь на тему монументального искусства – будь то Александр Невский, граф Засекин  и так далее. Общественность, даже если  и аргументированно возражала, никто не слушал».

Но и глас общественности тоже бывает часто необъективным. Даже «неугодные», нелюбимые  памятники со временем приживаются, становятся украшением и визитной карточкой городской среды.

Смотрите также: