Оставшись без работы, волгоградка разбогатела на комнатных растениях

   
   

Программа самозанятости населения была разработана государством как мера поддержки для тех, кто  потерял работу в кризис. В Волгограде эта соломинка спасла уже несколько тысяч человек. Но как сложилась дальнейшая судьба этих людей? Исполнились ли их мечты? Не пожалели ли они о принятом решении? Эти и другие вопросы я задала тем, кто не так давно открыл собственное дело.

С Ольгой Магдынич и Натальей Ромашовой договориться о встрече было сложно.

– Сейчас говорить не могу, давайте созвонимся после 22.00, – словно сговорившись, ответили мне обе женщины. У одной частые командировки, у другой плотный график работы не позволяет оторваться на беседу. Но для женщин такой ритм жизни вошёл в привычку. С тех самых пор, как их сократили.

Магия металла

В декабре 2008 года компания, в которой Ольга Магдынич работала региональным менеджером (продавала сыры), закрылась. В течение года женщина искала работу. О трудностях этого периода Ольга не любит вспоминать – было и прошло.

Спустя год женщина прочитала о федеральной программе самозанятости и решила попробовать себя в новом качестве. Муж поддержал идею. Стали думать, каким видом деятельности заняться – дело должно было быть интересным и приносить прибыль.

– Несколько последних лет я увлеклась разведением комнатных растений, – говорит Ольга Магдынич. – Дома у меня более ста горшков. Среди любимых – орхидеи. Как-то пришла в голову мысль – надо изготовить для них конструкцию для компактного размещения. Потом разработала специальный прозрачный горшок из металла и стекла. Так и пришла идея бизнес-плана – из металла создавать замысловатые конструкции: горшки, кресла, стулья.

   
   

С бизнес-планом отправилась в службу занятости, встала на учёт, прошла курсы предпринимательского искусства. После защиты бизнес-плана получила субсидию 12 максимальных размеров пособия по безработице –  около 58 тысяч рублей. На эти средства построила мастерскую на своём подворье.

Сейчас Ольга готовит эскизы металлических конструкций, муж воплощает её задумки в реальность.

– Конечно, размер положенной субсидии – мизер по сравнению с налогами, которые мне приходится платить, – откровенничает Ольга. – Да и с местом реализации проблема. Арендовать точку в людном месте – дорого, там, где народа нет, – невыгодно.

Остались в мечтах и масштабы производства. Ольга выпускает штучный товар – эксклюзивные вещи из металла – дорогое удовольствие. Но женщина довольна тем, что имеет.

Возраст делу не помеха

Ведущий специалист по персоналу крупной энергетической компании Наталья Ромашова попала под сокращение, когда ей был 51 год. Ситуацию, которую многие ее ровесницы восприняли бы трагедийно, она встретила с оптимизмом:

– Я поняла – у меня появилась уникальная возможность вспомнить нереализованные таланты. По-моему, зрелый возраст – время настоящего расцвета. Двадцать четыре года я работала с персоналом – сама не раз увольняла людей. И всегда говорила – не воспринимайте потерю работы, пенсию как катастрофу. Да, было уютное место, хороший достаток, но теперь появится нечто иное, что зависит только от вас.

Наталья Андреевна в пятидесятилетнем возрасте получила второе высшее образование по специальности «Психология здоровья», затем прошла специализацию по курсу «Перинатальная психология и психология материнства». Длительное увлечение психологией привело её к решению помогать людям. Именно это стало отправной точкой её дела. Она подготовила бизнес-план, предварительно изучив рынок психологических услуг:

– Я поняла, что могу занять свою нишу в городе-миллионнике, – рассказывает Наталья Ромашова. – Не скрою, паника была и страх тоже.

Субсидию Наталья Андреевна потратила на трёхмесячную арендную оплату офиса, покупку ноутбука и рекламу.

Этой скромной суммы явно было недостаточно, но личные сбережения, на которые так надеялась Ромашова, пришлось неожиданно потратить. У Натальи Андреевны с инсультом слегла мама. Как говорят, беда не ходит одна. Полгода жизни между Волгоградом и Саратовом «съели» все запасы. Тем не менее центр психологической помощи Ромашова смогла открыть. Вот только заявленный проект – психологическое сопровождение беременных и подготовка к родам – не нашёл отклика у тех, кому он предназначался.

Психология – дело тонкое. Клиенты не балуют вниманием, бывает, месячный доход не превышает

9 тысяч рублей. А ведь из этих средств и налоги надо платить. И аренда съедает львиную долю заработка. Вот если б государство не только ограничилось субсидией, но и приняло ряд льгот для начинающих бизнесменов по аренде, снижению налогов…

– В женских консультациях мне говорили: «Что вы хотите? Женщины к нам на бесплатные занятия идут с неохотой, а вы говорите о платных консультациях», – замечает Наталья Андреевна. – В Волгограде народ инертный. Когда болит зуб – люди обращаются к стоматологу, ноги лечат у хирурга. А стресс предпочитают снимать разговорами с подругой, у которой тоже проблем выше крыше. Люди боятся показаться ненормальными и между психологом и психиатром не делают никаких различий.

Но упорная Ромашова не сдаётся. Она активно занимается самообразованием, посещает тренинги, семинары, повышает  свою квалификацию. И верит, что люди когда-нибудь поверят в её помощь.

КСТАТИ

Чаще всего предприниматели выбирают в качестве основного вида деятельности предоставление бытовых услуг, торговлю, пчеловодство, выращивание скота, птицы, овощей. Некоторые пробуют силы в более редких сферах. Так, одна волгоградка создала развивающий центр для детей от двух до шести лет, начинающий предприниматель из Жирновска открыл предприятие по выпуску строительных блоков, а житель Урюпинска наладил производство сувениров из дерева.

Смотрите также: