Виновные в смерти пациентки до сих пор не наказаны

   
   

Грустно, но факт: если хочешь довести дело до суда – имей много денег или иди в СМИ. Так, дело донора Надежды Кондратюк служило у следствия пылесборником до тех пор, пока ее вдовец не обратился в «АиФ» и дело получило общественный резонанс. Но активность оказалась недолгой.

29 июля 2009 года «АиФ» опубликовал статью «Донор погибла из-за дефицита крови». В 2006 году Надежда Кондратюк попала в Иловлинскую ЦРБ, где лечащий врач Сергей Давыдов «попросил» за операцию 6000 рублей. Главный врач больницы Николай Чуйкин заверял возмущённого супруга, что всё будет бесплатно, однако в тот же день почётного донора выписали. Операция прошла в Волгограде.

19 августа 2007 года её стало рвать с кровью. Женщина отправилась в больницу. Давыдов, увидев пациентку, походя заметил: «Опять ты?». В тот день женщина оказалась дома – на тот момент она не успела оформить медицинский полис – хотя по закону экстренная помощь оказывается и без него. Позже в документах ЦРБ чудесным образом появится информация, что из больницы она… сбежала.

22 августа – новый приступ. Оформления в ЦРБ пришлось ждать 4,5 часа. За это время муж успел съездить в Иловлю, чтобы получить несчастную бумажку ОМС. В палате Надежда Кондратюк упала в обморок, изо рта шла кровь. Вместо кровезаместительной терапии Надежде поставили капельницу с глюкозой. В заключении специалистов ГУЗ «Волгоградское областное бюро судмед­экспертизы» потом будет указано, что глюкоза в этом случае  противопоказана! Надежде поставили зонд. И кровь… просто стекала по нему в банку… литрами. Жизненно необходимой кровезамещающей терапии почётному донору никто не сделал.

Операцию провели только 26 августа, когда женщина стала впадать в кому. С помощью санавиации вызвали эндоскописта и хирурга «ТЦМК». Но было поздно. В ночь на 27 августа Надежды Кондратюк не стало. «Ей просто не хватило крови, чтобы выжить», считает её муж Николай Кондратюк. На следствии врачи будут уверять, что запрашивали кровь аж из Волжского. Но к сыну с аналогичной группой крови и резусом никто не обращался.

28 августа 2007 года Николай Кондратюк добился возбуждения дела по факту халатных действий врачей МУЗ «Иловлинская ЦРБ». Но до 2009 года следствие не двигалось. Тогда отчаявшийся супруг и пришел в «АиФ». Районный следователь получил нагоняй, а потом и вовсе куда-то улетел с должности. Дело забрали в следственное управление региона. Был проведён ряд экспертиз. Четвертая – весной этого года. Согласно им косвенно виновен медицинский работник, поставивший глюкозу. А лечащий врач виновен в пяти часах промедления оперативного вмешательства.

Когда по заключению экспертов было доказано, что между его действиями и гибелью женщины «имеется следственная связь», врача уволили. В июне 2009-го следователь Юрий Рачинский, ведущий тогда дело, заверял «АиФ»: «В настоящий момент вина врача доказана. В этом месяце дело будет передано прокурору». Сейчас дело ведёт следователь Максим Щербак. На все вопросы Николая Кондратюка он отвечает: «Готовлю экспертизу», а дело по-прежнему на пути к правосудию…

   
   

От редакции.

Интересно, сколько лет Николаю Кондратюку, потерявшему жену из-за халатности врачей, нужно будет приходить в редакцию «АиФ» – НП» для придания активности правоохранительным органам? Органы, пора уже доводить расследование до логического завершения. Виновные должны быть наказаны. Ведь в этом суть нашего правосудия?

Смотрите также: