В Волгограде на школьников напала свора разъяренных собак

   
   

Для учащихся школы №54, что в Советском районе Волгограда, привычный и безопасный школьный двор внезапно превратился в поле битвы с разъяренными собаками.

 Инцидент произошел вчера днем. Группа детей начальных классов вместе со своей учительницей уже подходила к дверям школы. Внезапно из-за угла выбежала свора разъяренных дворовых собак. Животные принялись бегать вокруг школьников, яростно лая. Испуганные дети, громко крича, побежали к дверям.  Нападение собак увидел школьный завуч, который тут же вышел во двор и стал помогать детям спрятаться в помещении школы. Среди дворовых собак в нападении участвовала и породистая собака. 

«Около половины четвертого я увидел, как через школьный двор бегут дети, - рассказал корреспонденту «АиФ-Волгоград» один из старшеклассников. – Вокруг них, яростно лая, вились бродячие собаки. Увидев это, на улицу выбежал наш завуч, Олег Валентинович, и пока дети заходили в школу, он стал отгонять животных. К этому времени у дверей остался только ротвейлер, явно имеющий своего хозяина, поскольку на нем был ошейник, а на груди болталась какая-то медаль. Когда завуч стал отгонять собаку от детей, разъяренное животное бросилось на него.

Затем, где-то в районе 5 часов, к нам приехали сотрудники МЧС в специальных костюмах. Они загнали взбесившегося ротвейлера в коридор, зажали его там между двумя дверьми, надели на собаку металлический ошейник и куда-то забрали. Насколько я знаю, завуча увезли на «скорой» в больницу. Кроме того, говорят, что собаки покусали еще одну семиклассницу, которую также доставили в стационар».

В волгоградской службе спасения нам рассказали, что собаку доставили в ветлечебницу, где будут выяснять, не больна ли она бешенством. Преподавателю медицинская помощь не потребовалась, а вот семиклассницу доставили в больницу с рваной раной плеча.

Директор 54-й школы  отказалась наотрез общаться с журналистами, заявив, что в настоящий момент идет расследование инцидента и она ничего комментировать не будет.

   
   

Почему дворовые собаки свободно бегали на школьном дворе и откуда там взялся ротвейлер, еще предстоит выяснить следствию. Но не исключено,  что доля вины в произошедшем есть и у руководства учебного заведения, не предпринявшего никаких мер против вольготного проживания в непосредственной близости от школы бродячих псов. Вероятно, именно поэтому директор и прячется в настоящее время от журналистов.

Кстати, по данным службы «Скорой помощи», случаи нападения собак на людей в Волгограде вовсе не являются редкостью.  В день бывает по несколько выездов к пострадавшим от укусов. Чаще всего животные нападают на окраинах города, особенно в частном секторе. 

Вечерняя пора самая опасная

Днем собаки ведут себя осторожно и даже несколько испуганно. Зато вечером дворняжки превращаются в агрессивных псов, огрызающихся на прохожих. Связано это с тем, что собаки, кроме того, что они дальтоники, плохо видят в темноте. Поэтому с приходом темноты у них включается «охранная система». Быстро идущего человека, размахивающего руками, или бегущего ребенка собаки в сумерках или темноте могут принять за нападающего на них врага. И наброситься первыми.

Если вас атакует собака, постарайтесь успокоиться, животные чувствуют страх у своей жертвы. Ни в коем случае нельзя махать руками-ногами, пакетами и сумками, или громко кричать. Надо спокойно остановиться, прижать руки к бокам и переждать, пока толпа, облаяв вас, убежит по своим делам.

Если собака вцепилась вам в руку или ногу, схватите ее за ухо. Это самое болезненное место у животных. Попробуйте вывернуть ухо, можно даже укусить. Также, в целях обороны, можно пнуть посильнее в пах.

А владельцам собак необходимо помнить, что по закону они должны выводить своих питомцев только в намордниках и на коротком поводке.

Если на вас напала домашняя собака (облаяла, прыгнула или как-то иначе напугала), даже если она вас не укусила, вы можете смело подать на хозяина в суд.

Редакция информационного портала «АиФ-Волгоград» будет следить за развитием расследования инцидента и обязательно сообщать новые факты по мере их поступления.

Смотрите также: