В Красноармейском районе закрывают лечебницу для больных с открытой формой туберкулёза

   
   

Отпущенные умирать

В Красноармейском районе закрывают лечебницу для больных с открытой формой туберкулёза  

На днях медработники противотуберкулёзного отделения МУЗ «Больница № 24», единственного на весь Красноармейский район с его 300-тысячным населением, получили приказ департамента здравоохранения администрации Волгограда о закрытии лечебницы с 1 января.

Больных предписано выписать на амбулаторное лечение, т.е. домой. А бомжей с открытой формой туберкулёза, соответственно, -- на улицу, в подъезды, в беседки детских садиков, где они обычно ночуют. И где могут заразить и детей, и взрослых.

Больных, нуждающихся в длительном стационарном лечении, приказано перевести в профильные отделения стационаров государственных учреждений здравоохранения. Но там, как в один голос твердят медработники и сами больные-хроники, сейчас просто нет мест.

Наша область не самая благополучная по туберкулёзу. А в конце осени все туберкулёзные отделения больниц традиционно переполнены из-за сезонных обострений и наплыва бомжей.

Официальной причиной закрытия, по словам заведующей отделения Ольги Зыряновой, стало несоответствие технического состояния здания нормативам, обнаруженное комиссией департамента здравоохранения Волгограда в августе этого года. Противотуберкулёзному отделению МУЗ № 24, действительно, 30 лет. И последние 10 лет из них ремонт помещения делался только силами и за счет средств самих медработников и больных.

Несмотря на это, внутри лечебница выглядит бедно, но не ужасно: больные уложили плитку в коридоре, врачи подлатали линолеум на продавленных полах в коридоре и выкрасили стены. Ситуация более, чем странная: вместо того, чтобы выделять деньги на ремонт и модернизировать отделение, или хотя бы передать его на баланс областным или федеральным учреждениям здравоохранения, администрация Волгограда просто закрывает лечебницу и разгоняет людей с опасной заразной инфекцией по домам.

   
   

По больнице распространяется и другая, неофициальная, причина закрытия: в связи с финансовым кризисом «режут» коечный фонд и вакансии медработников. Поэтому 30 сотрудников отделения, у многих из них не хватает всего полтора года до страхового стажа пенсии «по вредности», попадают под сокращение.

- Уже сегодня мы не должны бы принимать больных, - говорит заведующая отделением Ольга Зырянова. – Но утром « скорая» привезла к нам мужчину с кровохарканием. Хорошо, что он местный, красноармейский, довезли быстро, и мы смогли его откачать. Такие профузные кровотечения у нашей категории больных, с тяжёлыми, порой неизлечимыми формами туберкулёза, бывают часто. За одну-две минуты человек может истечь кровью. И, учитывая удалённость Красноармейского района, эти люди не доедут ни до одной другой больницы.

Пока мы разговаривали, к нам нетвёрдой походкой подошёл спасённый мужчина. «Больницу закрывают? – растерянно спросил он. – И куда мне теперь? Умирать?». Словно в подтверждение этих слов, во двор заехала машина похоронной службы. Из отделения вынесли труп. «Отчасти мы выполняем и обязанности хосписа, -- пояснили врачи. – Есть люди с открытой формой туберкулёза, опасные для окружающих и неизлечимо больные, они предпочитают доживать свои дни у нас. Некоторые живут уже по два-три года».

- Помогите нам! – в отчаянии просит женщина в марлевой повязке. – Я – не бомжиха. У меня был свой маленький бизнес, есть любящая семья. Мы с детьми и внуками живём в одной квартире. Я не хочу возвращаться домой и заражать их. Даже не знаю, где я заразилась. Возможно, в автобусе от таких вот «отпущенных на амбулаторное лечение». А нам просто не оставляют другого выбора!

Смотрите также: