Свиноводство в наших краях - дело рискованное и неблагодарное. Особенно после вспышек африканской чумы свиней. Григорий Галицын, в прошлом известный волгоградский «богемный» фотохудожник, рискнул и вступил на шаткую почву волгоградского фермерства.
Модели с копытцами
Григорий вместе с женой Ириной и двумя маленькими сыновьями поселился в селе Мариновка Калачёвского района. Семья остановила свой выбор на участке бывшей главы коллективного хозяйства. От прежних хозяев на дворе остались несколько сарайчиков, в которых держали свиней.
Галицыны тоже занялись свиноводством, решили разводить не стойловых животных, а те породы, что свободно выпасаются даже в холода. Бекон и мясо из них получаются самые нежные. Завели хряка Стёпку и свиноматку с гламурным именем Розочка, поросята стали плодиться исправно.
В социальных сетях Галицын в последнее время регулярно ведёт «репортажи» со своего подворья. На художественных фотографиях - не капризули-модели, а милые его сердцу хавроньи.
Сегодня подворье Галицыных - известная на всю округу «экспериментальная площадка» по разведению малоизвестных в наших краях пород свиней и кур. «Селекционных» хавроний и наседок закупали по всему Югу России и Центральному Черноземью.
На просторном дворе можно увидеть «кудрявых» свиней, коричневых, чёрных, полосатых… Особенно экзотично выглядят «овечьи свиньи» - порода «венгерская мангалица». Издали такую свинью в «шубе» действительно можно легко спутать с овечкой. Тем не менее ценится не шерсть этих животных, а именно сало, бекон.
Прощай, хандра!
«Свиньи - идеальные животные для небольшой семейной фермы с годичным циклом выращивания, - убеждён Григорий ГАЛИЦЫН. - А вообще мы перебрались в деревню, когда окончательно поняли - городской образ жизни не для нас. Наши мальчики в тесной городской квартире постоянно болели, хандрили. А здесь увидели изумрудную молодую траву, цветущие фруктовые деревья, и их словно подменили! До позднего вечера играют на свежем воздухе. Младшему не было и двух лет, а он уже с серьёзным видом брал в руку хворостину, ходил за животными, пытался играть в пастуха. Фермер растёт!».
Когда глава семьи открывает настежь просторный загон с животными, в глазах пестрит от оттенков белого, коричневого, ярко-рыжего, желтого, чёрного. Особенно интересны дюрки - рыжие проворные нестойловые свиньи. Порода широко распространена у заокеанских фермеров, а вот в России - редкость. «Дюрки, - объясняет свиновод, - имеют сплошную рыжую масть. Плодовиты, жизнеспособны, устойчивы к болезням. И очень красивы, фотогеничны!».
Григорий признаётся, что на сельскую усадьбу и «элитных» животных потратил все сбережения. Но Галицыны не гонятся за прибылью. «Чтобы дети хорошо питались, о выгоде думаем меньше всего. Продадим породистых поросят - на закупку кормов их собратьям хватает, ну и ладно». Даже добрая часть огорода засевается теперь с учётом «свинских интересов» - кукурузой и люцерной.
«Одна только у меня мечта с этим свиноводством не сбылась, - улыбается Ирина. - Сразу, как приобрели этот дом, целый угол нашего участка я засадила клубникой - думала, сыновья лакомиться будут. Но поросята выкопали у несчастной ягоды корни! В общем, свиньи и клубника - вещи несовместимые. А вот всё остальное - сбылось!».
Смотрите также:
- Шествие заразы. Почему АЧС продолжает захватывать Волгоградскую область? →
- Свиньи болеют, перекупщики богатеют →
- «Мечети охраняют себя сами» →