Первый снег в этом году вновь застал врасплох городские службы. Осадки выпали «нежданно» на праздник - 4 ноября. Город сразу встал в пробку. За сутки было зарегистрировано 12 ДТП. И это только цветочки, ведь настоящие зимние снегопады ещё впереди. Справится ли город со «снежной бедой»?
Пора обещаний
Начинать подготовку к сезону снегопадов у нас принято с обещаний. В прошлом году
экс-мэр Ирина Гусева не раз просила прощения у волгоградцев за срыв снегоуборочной кампании. Хотя ещё в сентябре уверяла, что техника закуплена и дороги будут чистыми. Не блещет оригинальностью и
нынешний мэр Андрей Косолапов. «Мы учли ошибки прошлого и в этом году попытаемся избежать транспортных коллапсов. Автопарк спецтехники планируется пополнить на 61 единицу. В начале декабря ожидаем поступление 32 машин для зимней чистки дорог - КДМ, универсальные уборочные машины, а также погрузчики и снегопогрузчики. В десятых числах декабря город должен получить ещё 29 единиц дорожной спецтехники», - утверждает Косолапов.
Звучит оптимистично. Только не повторится ли прошлогодняя история со штрафстоянкой? Тогда город три дня пережидал сильнейший снегопад, а в это время 30 единиц спецтехники были арестованы из-за долгов. (Машины приобрели в лизинг. А проплатить вовремя власти не смогли.) «Сейчас у города есть 70 снегоуборочных машин. А для нормальной работы дорожных служб необходима как минимум 181 комбинированная машина. Ощущение такое, что власти забывают о том, что Волгоград - миллионный город. Если Волжскому с лихвой хватает 49 единиц техники, то городу-герою необходимо в три раза больше машин», - говорит Армен ОГАНЕСЯН, руководитель ВРООО «Движение автомобилистов России».
Дорожное ноу-хау
Тем временем в Росавтодоре придумали новый способ борьбы со снегом. Дорожники предлагают снег и вовсе не убирать, а просто утрамбовывать. «Сейчас дорожные службы зимой постоянно воздействуют на асфальтобетон пескосоляной смесью и срезают ножами грейдеров снежный покров, что плохо отражается на верхнем слое асфальта. Утрамбовывая снег, мы получим гладкую поверхность. И при этом сэкономим на содержании дорог», - поясняет
Роман СТАРОВОЙТ, глава Росавтодора. Такой «ленивый» опыт содержания магистралей мурманские дорожники уже позаимствовали у скандинавских стран. Но подходит ли это волгоградцам? «В наших климатических условиях утрамбовка снега невозможна, - комментирует
Евгений ЖЕЛЕЗНЯКОВ, профессор, преподаватель кафедры «Автомобильный транспорт» ВолГТУ. - В отличие от скандинавского климата, снег у нас не сыплет несколько дней подряд, а стихийно заметает дорогу. И если его не убирать, через несколько часов он превратится в каток. Кроме того, в Волгограде полностью отсутствуют ливнёвки. С первым же теплом вода затопит весь город!»
Именно отсутствие ливнёвки убивает наш асфальт. «Асфальт осенью впитывает дождевую воду, а во время первых холодов трещит по швам. И как бы мы дороги ни чистили, пока у нас отсутствует ливнёвая коммуникация, дорожный кризис не удастся преодолеть», - заключает Железняков.
Смотрите также: