Система безопасности требует замены

   
   

Каждому подъезду - видеокамеру, каждому троллейбусу - рамку металло­искателя. После терактов в городе-герое вопрос безопасности стал главным. Миллионная армия горожан вышла с каникул на работу и учёбу. Люди вынуждены пользоваться общественным транспортом, хотя боятся повторения декабрьской трагедии. Да и другие места массового скопления также вызывают тревогу.

Есть пробелы

В Волгограде до 14 января будет действовать повышенный, так называемый жёлтый уровень террористической угрозы. Курсанты академии МВД, дежурящие на остановках общественного транспорта, и казаки, вместе с дружинниками патрулирующие Волгоград, стали зрелищем привычным. Улица Балонина и здания вокзалов - железнодорожного, пригородного и автовокзала - и вовсе превратились в крепость. Полицейский кордон пропускает только рейсовые автобусы, при этом проверяя их всякий раз, даже если машина делает не первый рейс за день.

Но что будет через неделю, когда понизят уровень террористической угрозы? Как сообщили в Волгоградском отделении Приволжской железной дороги, РДЖ не планирует менять политику безопасности. В частности, на вокзале Волгоград-I, реконструкцию которого собираются полностью завершить к 9 мая, рамки металлоискателя останутся на прежнем месте. В том же олимпийском Сочи из соображений безопасности они давно вынесены за пределы здания.

В рейсовых автобусах сумки проверяются тогда, когда их владелец уже разместился в салоне. Какую ситуацию может спровоцировать угроза обнаружения, объяснять не надо: на том же вокзале смертник взорвал себя на подходе к рамкам металлоискателя. Да и будут ли правоохранители в таком же режиме нести службу уже через месяц - большой вопрос.

Отдельный разговор - общественный транспорт Волгограда. За сутки в городе совершается до миллиона поездок. Треть из них приходится на долю троллейбусов и трамваев.

   
   

«Наши водители постоянно объявляют о необходимости не трогать забытые вещи и сообщать о них, - говорит Николай ЖУКОВ, генеральный директор МУП «Метроэлектротранс». - Если находится подозрительный пакет или сумка - сообщаем в полицию. В прошлом году было 160 таких случаев. Кроме того, на конечных остановках наши сотрудники проверяют весь салон. Кондуктора следят за тем, кто входит внутрь. Но полностью исключить возможность ЧП нельзя. Узнать в толпе пассажиров террориста сложно. Смертниками становятся даже славяне».

Установить рамки в каждом троллейбусе руководство предприятия также не считает возможным. У любого пассажира в карманах или сумке найдётся что-нибудь железное, например, ключи, а тотальная проверка всех входящих спровоцирует очереди.

Не на том экономим

«Надо понимать, что если террорист поставил задачу взорвать, то взрыв произойдёт, какие бы меры безопасности ни обеспечивались, - считает Армен ОГАНЕСЯН, председатель МРОО «Движение автомобилистов России». - Работать надо не с последствиями, а с причиной - коррупцией. Безопасность напрямую зависит и от активности самого населения».

По мнению Оганесяна, чтобы гарантировать безопасность проезда в маршрутных такси, нужно навести порядок в этой сети. Сейчас гордума Волгограда рассматривает проект концепции транспортного развития и обслуживания. Этот документ «узаконит» не только маршруты, но и интервалы движения между машинами. Такой шаг позволит сделать работу маршруток более чёткой, а у водителей появится возможность следить за тем, кто садится в их автомобиль.

Но дело не только в проектах. Перестать экономить на безопасности должны и региональные власти. В 2013 году на целевую программу «Профилактика правонарушений на территории Волгоградской области на 2010 - 2014 годы» было выделено всего 235,9 тыс. руб. из 13 млн. 484 тыс. руб. Понятно, что это не способствует проведению всего комплекса мер, направленных на обеспечение антитеррористической защищённости.

Смотрите также: