«Парус», порвали «Парус»…

   
   

Продолжая тему волгоградских самостроев, редакция «АиФ» – НП» вышла на любопытную историю. Региональное управление архитектуры обвиняет яхт-клуб «Парус», известный своими православными и бардовскими традициями, в фактическом самозахвате городской территории. Ситуация, как в сатирических песнях Высоцкого, фанатичным поклонником которого является руководитель клуба Владимир Корецкий.

«Ну, ничего, я им создам уют…»

– Уже несколько лет руководство яхт-клуба последовательно добивается разрешения на размещение на набережной имени Высоцкого не только памятника прославленному барду, но и кафе, ресторана, гостиницы, изменяющих функциональный профиль набережной, – рассказали нам в отделе градостроительного контроля. – Все эти объекты, по замыслу руководства яхт-клуба, должны придать двухкилометровой набережной современный и благоустроенный вид. Между тем за всё время, пока яхт-клуб «Парус» управляет этим участком, ничего общественно полезного там не появилось. Если не считать, конечно,  самовольной установки шлагбаума, размещения нескольких неэстетичных сараев, киосков, загонов для животных и склада для сена. Непосредственно сама «резиденция» «Паруса» со стоянкой корабля-храма и прибрежными складами также частично находится на самовольно занятом участке…

В архитектурном ведомстве считают, что, заявив в своё время о далеко идущих планах по развитию набережной за собственный счёт, яхт-клуб создал ситуацию «собаки на сене».  На участке ничего общественно полезного не строится, поскольку нет инвесторов, нет и утверждённой схемы планирования территории. Нет денег и у самого яхт-клуба. Получается замкнутый круг.

– Во время последнего фестиваля имени Высоцкого, – напомнили юристы главного управления по архитектуре и градостроительству администрации области, – организаторы акции прозрачно дали понять, что у яхт-клуба нет собственных средств ни на широкую рекламу этого фестиваля, ни на приглашение статусных гостей. Эти деньги они просили из бюджета. Но если у клуба нет средств на разовое мероприятие, какое уж тут развитие набережной протяженностью в два с лишним километра?!

На многочисленных пресс-конференциях руководитель яхт-клуба господин Владимир Корецкий демонстрировал эскизы будущих ротонд, фонтанов, прогулочных площадок, но никаких предпосылок осуществить всё это у него нет, считают архитектурные специалисты.

«Я сам себе рассказываю сказки…»

В «Парусе» с чиновниками категорически не согласны. Недавно президент клуба Корецкий пожаловался на свои разногласия с местными властями полномочному представителю Президента РФ в ЮФО Владимиру Устинову:

   
   

«Для обустройства набережной им. В. С. Высоцкого нами разработан проект застройки фактически заброшенной администрацией Волгограда прилегающей территории. На ней планируется разместить семь ротонд, «Фонтан влюблённым», памятник Высоцкому, кафе, ресторан, досугово-развлекательный центр с гостиницей, аквапарк».

По всем участкам, утверждают в «Парусе», была подана заявка на предоставление  под застройку и в 2005 году получено положительное решение. Однако дальше, по мере смены мэров в Волгограде, сетуют авторы письма, в предоставлении земельных участков яхт-клубу отказывалось по необоснованным причинам. Несмотря на предварительное решение арбитражного суда, мэрия не спешит идти навстречу планам по развитию набережной.

– Проблема в том, что ничего кроме эскизов господин Корецкий предъявить нам не может. Конкретных проектировочных решений нет, а на листе бумаги, согласитесь, можно нарисовать любые воздушные замки, –  считает заместитель главы администрации Кировского района Виктор Знаменщиков.

– Идеи православия и  популяризации наследия Высоцкого – это, конечно, очень здорово, – говорят в юридической службе управления архитектуры, – но факт остаётся фактом – ог­ро­мные участки городской территории пока заняты самовольно. А сама набережная продолжает деградировать…

Впрочем, какая разница жителям миллионника, кто виноват в «беспризорности» этой земли – общественная организация или муниципа­льные власти? Главное,  что в красивейшем месте города, около реки, десятилетиями продолжает шуметь не людское многоголосье, а камыши…

Смотрите также: