Еще недавно вдоль московской трассы было не счесть торговцев, продающих чуть ли не с земли вяленую рыбу, фрукты, мед и сгущенку. И вдруг как по взмаху волшебной палочки все продавцы исчезли, уступив место киоскам и магазинчикам.
Говорят, порядок с торговлей у поворота на Иловлю начали наводить после того, как несколько пассажиров отравились купленными у бабушки пирожками. Может, и так, но несанкционированная торговля здесь кончилась год назад, когда по решению суда прекратили существование 17 киосков. А с ними ушли и те, кто промышлял здесь семечками и домашней выпечкой.
– Предпринимателям мы предложили альтернативу в райцентре, – говорит заместитель главы Иловлинского района по экономике Николай Палагушкин. – Двое согласились, остальные сами устроили свою судьбу.
Порядок обрушился и на «Рижский» рынок, который день и ночь бурлил у подъезда к Михайловке, вытянувшись метров на триста. И вот уже два месяца, как всё исчезло. Лишь крохотными островками осталась торговля сгущёнкой и мёдом возле пары киосков и в них самих. Остальных продавцов увели под крышу модуля, только что построенного рядом. С формальной стороны – отлично. Можно рапортовать о реализации Федерального закона «О рынках», который обязал к началу этого года сделать все базары крытыми. Больше нет антисанитарии – продавцы не веют на ветру семечки и орешки, засоряя землю. А всё же ушедших в модульное здание жалеют даже те, кто умудрился остаться на прежнем рынке.
– Пассажиры спрашивают, куда делась торговля. Мы посылаем их в ангар, а люди туда не идут – боятся, что опоздают, – поясняет продавец Людмила у кафе «Турист».
Внутри нового рынка действительно ни одного покупателя, хотя я зашёл туда в самое жаркое время: был вечер пятницы, люди спешили в гости и домой. А ведь раньше здесь было не протолкнуться.
Продавцы обрадовались хоть такому клиенту и стали дружно рассказывать, как плохо всем стало. Мол, когда сюда гнали, обещали, что автобусы будут останавливаться рядом. Некоторые водители так и делают, но за стенами модуля ничего не видно, до остановки метров 70, поэтому никто не рискует бежать за мёдом и сгущёнкой.
Нет ни товаров, ни продавцов, ни покупателей, ни заработков. Одни убытки и сплошная чистота.
Смотрите также:
- Вкус Волгограда. В Санкт-Петербурге появился киоск с котлетами по-киевски →
- «Спецназовцы» громят ларьки с наркотиками →
- Волгоградца обменяли на барана →