Волгоградский мост «танцевал» из-за ветрового резонанса

   
   

Первые результаты испытаний в ЦАГИ имени Жуковского показали, что причиной колебаний моста через Волгу является ветровой резонанс.

По словам руководителя отдела искусственных сооружений управления автодорог администрации Волгоградской области Бориса Брызгалина, в ходе испытаний идет продувка макета пролетных строений моста в аэродинамической трубе.

Как сообщает «ИНТЕРФАКС», исследования моста в Волгограде продолжаются.

На этой неделе проходит продувка макета с обтекателями, которые впоследствии будут устанавливаться на фасад пролетного строения, перильные и фасадные ограждения для изменения аэродинамических характеристик мостового перехода.

Известно, что пройдут испытания с использованием макета с двумя нитками мостового перехода.

Движение грузового транспорта по волгоградскому мосту пока не открыли. Вопрос о запуске движения грузовиков будет обсуждаться лишь после получения окончательных результатов комплексных исследований моста.

Напоминаем, что конструкция моста в Волгограде начала «танцевать» 20 мая. Движение по мосту было закрыто. Ориентировочная величина амплитуды колебаний составила 0,4 метра при направлении ветра поперек пролетных строений и скорости порядка 15-17 метров в секунду. В то же время, согласно заключению, мост находится в исправном состоянии и не нуждается в реконструкции.

21 мая президент России Дмитрий Медведев поручил контрольному управлению президента и Генпрокуратуре РФ проверить обстоятельства проектирования и строительства моста в Волгограде, соблюдения при этом соответствующих нормативов и требований.

Cледственный комитет при прокуратуре РФ возбудил уголовное дело по статье 216 УК РФ (нарушение правил безопасности при ведении горных, строительных или иных работ).

Строительство моста велось с 1994 по 2009 год. Государственным заказчиком строительства выступало управление автомобильных дорог администрации Волгоградской области. Примерная стоимость проекта — более 12 миллиардов рублей Его длина — 1 тыс. 213,4 м, а с подходами – свыше 7 км.

В соответствии с проектом в перспективе планируется строительство второй очереди моста.

Смотрите также: