Пока жена рожала. Педофилу, изнасиловавшему падчерицу, дали 17 лет

Виктор Яшуков / АиФ-Волгоград

Арест Антона Докучаева в ноябре 2020 года стал шоком для многих волгоградцев. Коллеги и пациенты его родителей – известных в городе врачей – знали Антона как «мальчика из хорошей семьи». И хотя к тому времени он уже перешагнул «возраст Христа», для друзей семьи так и оставался мальчиком, который, конечно же, не мог совершить страшного преступления – изнасилования своей 9-летней падчерицы.

   
   

«Раскаивался и просил прощения»

Инна и Антон познакомились в 2019-м. К тому времени у каждого за плечами был нелёгкий развод, у каждого – по ребёнку от первого брака. У Инны – 7-летняя дочь, у Антона – 3-летний сын. Общий ребёнок не заставил себя ждать – малыш появился на свет в 2020-м.

После выписки из роддома Инна сразу заподозрила неладное – дочь словно была не рада её возвращению, постоянно плакала, не хотела общаться. Антон объяснил её поведение ссорой, но женщине не верилось, что её девочка могла так измениться из-за банального конфликта с отчимом. Она стала задавать дочери вопросы, подозревая самое страшное. И однажды та подтвердила её подозрения.

Как рассказывала тогда Инна, Антон сразу же признался в том, что совершил. Потом закатил истерику, стал требовать, чтобы жена его наказала, просил прощения. Маленькая Аня в свою очередь плакала и считала, что это она виновата в ссоре между родителями. Инна собрала детей и уехала к родителям. Уже дома написала заявление в полицию.

«Полностью вменяем»

Докучаева поместили в СИЗО, а затем, после проведённого обследования – в лечебное учреждение. Но Инна усомнилась в объективности местных медиков, полагая, что не обошлось без влияния его родителей. По её словам, за два с половиной года совместной жизни она не заметила у мужа никаких психических отклонений.

Женщина обратилась с жалобой на действия волгоградских следователей к руководителю СКР Александру Бастрыкину. Подозреваемого в педофилии направили на экспертизу в столичный институт Сербского. Его признали полностью вменяемым. В ходе проведения обследований всплыло ещё одно обстоятельство – не исключено, что он сам в детстве подвергался насилию.

Докучаев стал фигурантом уголовного дела, которому вменяли две статьи Уголовного Кодекса РФ – «Изнасилование потерпевшей, не достигшей четырнадцатилетнего возраста» и «Насильственные действия сексуального характера в отношении лица, не достигшего 14-летнего возраста».

   
   

«Приговор оставить в силе»

В уголовном деле разбирался Дзержинский районный суд Волгограда. Родители пригласили для защиты сына дорогого адвоката. В прессе тогда сообщалось, что они заняли оборонительную позицию, обвиняя во всём случившемся Инну, которая вышла замуж только для того, чтобы заполучить имущество Антона. Хотя поначалу, по словам Инны, его мать просила у неё прощения и обещала всяческую помощь, только бы та забрала заявление.

Во время процесса не только родители бывшего мужа, но и некоторые их знакомые настаивали, что Инна пытается «пропиариться», наговаривает на Антона. Приговор суда, казалось, расставил все точки в деле.

«27 июня 2022 года Дзержинский райсуд признал подсудимого виновным в совершении преступлений, предусмотренных п. «б» ч. 4 ст. 132 УК РФ и п. «б» ч. 4 ст. 131 УК РФ – «Насильственные действия сексуального характера в отношении лица, не достигшего четырнадцатилетнего возраста» и «Изнасилование потерпевшей, не достигшей четырнадцатилетнего возраста». С учётом мнения гособвинения, ему назначено наказание в виде 17 лет лишения колонии строгого режима и последующего ограничения свободы на два года», – уточнила vlg.aif.ru старший помощник прокурора Волгоградской области Оксана Черединина.

Однако Докучаев попытался оспорить приговор. Волгоградский облсуд не отменил решение суда первой инстанции. Приговор вступил в силу.

Девочка до сих пор общается с психологами.