Руководитель Следственного управления Следственного комитета РФ по Волгоградской области Михаил Музраев подвел промежуточные итоги расследования теракта 21 октября.
Все дороги в Волгоград
– В СМИ выдвигаются абсурдные версии. Недавно прочитал: правоохранительные органы обвиняют в причастности к взрыву. 21 октября в Интернете демонстрировался паспорт Асияловой, где она в хиджабе. Это фотомонтаж. На YouTube появился ролик «ФСБ взрывает людей». Всё это делается с целью дискредитировать правоохранительные органы, – заявил Музраев.
После публикации 28 октября этот видеопасквиль посмотрело свыше ста тысяч человек. Было немало домыслов насчет того, каким образом уцелел при взрыве паспорт. Как объясняют в Следственном комитете, сумку, в которой лежал документ, взрывной волной выбросило из автобуса.
– Работа следователей не останавливалась ни на минуту, – говорит Михаил Музраев. – О чем можно говорить точно: Наида Асиялова сама привела в действие взрывное устройство. Никаких остатков радиоустройств не обнаружено. 22 октября установили генотип преступницы: в Дагестане взяли биологические образцы ее матери и сестры. Поминутно установили маршрут Асияловой от Махачкалы до Волгограда. Она взяла билет именно до Волгограда на рейс, идущий в Москву.
Однозначного ответа, почему радикальные исламисты выбрали именно наш город, нет. Но большинство автобусов, идущих из Дагестана в Москву, проходят через Волгоград.
Подруга Жирафа
– Асиялова оплатила два места, сидела одна. На сиденье того автобуса нашли частицы взрывчатого вещества, – рассказывает глава СУ СКР по Волгоградской области. – Левая рука у нее была забинтована. Правой поддерживала что-то у груди, говоря, что у нее сломаны ребра. Вообще смертница ни с кем особо не общалась. Вышла у академии МВД – там этот автобус часто останавливается. Она была в «Ашане», но в обеденное время там было очень мало народа. Оттуда в 13:16 прибыла в «Акварель», но и там почти никого не было. В 13:31 она села в автобус №29.
Уроженка Дагестана Наида Асиялова последние годы жила в Москве и работала в одной сотовой компании. Три года жила со своим гражданским мужем Дмитрием Соколовым. У террористки были серьезные проблемы со здоровьем: болели почки, поджелудочная железа, челюсть. С сентября она оборвала все контакты. Эксперты считают, что именно с этого момента началась подготовка к взрыву.
С Соколовым Асиялову объединяла приверженность к радикальному исламу. Официально он считается пропавшим без вести: однажды он пошел в мечеть и не вернулся домой. Дмитрий из семьи профессионального военного. Родился он в Красноярске, но последние годы его семья перебралась в Подмосковье. Перейдя в мусульманство, Соколов получил имя Абдул Джаббар по прозвищу Жираф.
– Опросили 150 очевидцев, изучили все видеозаписи. Идут поиски возможных сообщников. Следственные мероприятия проводятся на Северном Кавказе. В Волгограде пособников у Асияловой не было, – уверен Музраев. – Связи этого преступления с предыдущими терактами пока нет.
Следователи допросили всех работников ДПС по маршруту от Махачкалы до Волгограда. Правовую оценку их действиям дадут после окончания расследования.
Смотрите также:
- Глава Дагестана Рамазан Абдулатипов: «Важно не сеять панику» →
- В Волгограде объявили режим террористической угрозы →
- Что изменилось в Волгограде после теракта →