Дети в подземелье

   
   

«Пришла весна, запели червяки»

В сердце детско-под­рост­кового волгоградского андеграунда всех посетителей и гостей ведёт характерный путь. «Первый рубеж» – массивная железная дверь с амбарным замком, за которой символично прячется проржавленная чугунная тележка.

Успешно преодолев все видимые препоны на пути к миру «подземной контркультуры», свернув  в одно из типовых складских помещений, оказываешься в стильно оформленной то ли студии, то ли творческой лаборатории. Проходит выставка работ уже завоевавшей признание юной художницы-офор­ми­тель­ни­цы Насти Ульяненко под концептуальным названием «Пришла весна, запели червяки».

Здесь же по выходным проходят занятия школы пластического театра «Мовименто», занимаются поэты-рэперы, практически каждый день усиленно терзают инструменты рок-музыканты. С начинающими музыкантами, умеющими пока  разве что «играть на нервах» старшего поколения, здесь проводят мастер-классы метры рок-музыки и звукозаписи. «Помещение под «Центр детского «подземного» творчества» Лилия Куксова вместе с мужем, профессиональным музыкантом, арендует на личные средства. «Власти сотрудничают с нами своеобразно, – поясняет Куксова. – Когда приходит черёд общегородских молодёжных акций,  чиновники из КДМ просят направить для концертных выступлений 2-3 рок-команды, и чтобы «приличней выглядели». Но ведь рок не делится на «приличный» и  «неприличный»?!»

Назад в будущее

В прошлом сама «крутой неформал», воспитав под своим началом уже не одну рок-команду и не одного «андеграундного» культурного деятеля, Лилия Куксова вслух мечтает вернуть нашему Волгограду славу всероссийского центра андеграунда.

«Лет 18 назад, – вспоминает Куксова, – Волгоград потерял уникальный проект, который в 80-е годы принёс ему мировую славу, как самому продвинутому городу бывшего СССР. Я имею в виду знаменитый фестиваль «Неопознанное движение» Сергея Карсаева».

Очевидцы вспоминают, как ежегодно на фестиваль приезжали до двухсот музыкантов, художников-авангардистов, поэтов со всего Союза. Все авангардисты воспринимали происходящее как весёлый, сюрреалистический карнавал. Карнавал, увы, прошёл, артмейкеры забыли дорогу в Волгоград. Выход, считает Куксова, вместо «международных» вырастить собственных мастеров контр­культуры. Главное ещё, чтобы кто-то ненароком не «затушил» последний очаг местного андеграунда…

   
   

Смотрите также: