Волгоградский мим на страже порядка

   
   

Прошлой весной Радомский поставил всю пластику и движения 23 артистов в рок-опере «Пугачёв». Этот спектакль до сих пор идёт в казачьем театре Волгограда.

Человек-оркестр

АиФ: Интересно, как относится милицейское начальство к артистической и хореографической деятельности подчинённых? Ведь порядки в ГУВД строгие, как в армии.

Алексей улыбается: «Я же не в рабочее время этим занимаюсь. А начальство, к счастью, ценит талантливых людей». И то верно: талантливые люди редко бывают коррупционерами. У Радомского и так есть сотня любимых образов для перевоплощения. Зачем ему примерять на себя шкуру «оборотня в погонах»?

Классической пантомимой Алексей Радомский увлёкся ещё в юности. Азам научился у актёра ТЮЗа Краснова, потом занимался в студии «Метаморфозы» у Маргариты Мойжес, затем в группе «Альбом» при Волгоградской филармонии.

Алексей Радомский: Одним из моих учителей в филармонии был артист Александр Марков, – рассказывает майор, пока мимо нас ходят сотрудники областного ГУВД с папками документов. – Видели, как в «Минуте славы» на Первом канале он складывается в стеклянную коробочку 50 на 50 см, его закрывают крышкой и выносят, как ручную кладь? Жаль, на та­кую гибкость суставов мой организм не рассчитан.

Однако поклонников много и у самого Радомского. В основном это коллеги. На милицейских конкурсах самодеятельности мим-ми­ли­цио­нер – признанная звезда. Жюри всегда вызывает его на «бис» и просит повторить номер «Кикимора болотная».

   
   

Но Алексею больше по душе другие придуманные им образы: «Муха в ресторане» и «Начальник, вернувшийся с совещания высшего руководства». Злого и смешного начальника, получившего взбучку, мим играет в монгольской маске «Изгнания грехов».

 В молодости Радомский участвовал в театральных фестивалях в центральном Дворце пионеров. Поклонникам он запомнился как вредный дирижёр оркестра: на сцену выходил во фраке, в красных клоунских башмаках и в фуражке. Это был конец 80-х – закат Советского Союза. И будущий майор милиции на радость публике то стучал по пюпитру башмаком, как Хрущёв по трибуне в ООН, то цеплял себе на фрак очередную звезду, как Леонид Брежнев, то полностью попадал под влияние дамы, как Михаил Горбачёв.

Танец под тамтамы

АиФ: Вы, наверное, мечтали стать артистом. Как же получилось, что пошли работать в милицию?

А.Р.: Кем я только не хотел быть! Сначала – инженером, как отец, и с отличием окончил инженерно-строи­тель­ный институт. Потом мечтал шахматы преподавать и стал кандидатом в мастера спорта по шахматам. Затем думал написать книгу: очень люблю стихи. И сам пишу.

Но когда будущий майор окончил горхоз, был 1993 год: по всей стране разваливались проектные институты и строительные фирмы. Пантомима тоже была не в чести. А семью кормить надо. Пошел в милицию. Начинал простым патрульным. Потом служил участковым. А сейчас участковыми руководит.

Нормальная мужская работа. Только хобби у Радомского необычное. Когда большинство его коллег-милиционеров в выходные едут на рыбалку или на охоту, он с дру­зьями-артистами и волгоградскими фаейрщиками идёт в какой-нибудь сквер или парк и под ритм тамтамов танцует классическую пантомиму в чёрном трико.

Смотрите также: