Как своими руками собрать автомобиль?

Жирновск – город нефтяников, иномарками его не удивишь. Но этот «форд» сразу окружают толпы зевак. Увидев его первый раз, один дед километра три бежал вслед за машиной, падая и сшибая колени. Еще бы: во всей области не найдешь еще один «форд Т 100» образца 1915 года, да еще новый, будто только что с конвейера.

   
   

Очередь на изобретение

А сделал его местный умелец Андрей Горбунов. Он уже несколько лет поражает жителей Жирновского района машинами собственного изготовления. Первым был велосипед-тандем, который Андрей смастерил в школьные годы из двух обычных великов. Жил он тогда в селе Линёво – то-то было радости местным пацанам, прокатиться в очередь становились. Потом Горбунов состыковал два мопеда и поставил на них движок от мотороллера. Изобретение вышло без названия, зато на него свободно садилось пять-шесть человек. Интересно, откуда мальчишка брал деньги на технику?

– Тогда проще было. Пошёл на склад школьного металлолома, взял рамы, сварил – и очередное чудо готово, – открывает секрет Андрей. – А варю я сам с седьмого класса.

Третье изобретение, двухместную машину, он слепил из мотороллерных колёс, рамы  и рулевого управления собственного изготовления. Эта штука даже название получила: «Эпфиндунг». По-немецки значит – «Изобретение». А вообще ни на одну свою разработку патент не брал, хотя их уже много.

– Зачем они мне? – удивляется Горбунов.

Пропуская несколько новых моделей, он переходит к машине «запорожец». У всех «горбатый» как «горбатый», а у него – сделанный из трёх таких «иномарок». От своих собратьев он, правда, отличался: мастер переделал ходовую, форсировал мотор, резину поставил широкую – её делали на заказ в Белой Церкви на Украине.

– «Запорожец» развивал 140 километров, мог бы и больше, но движок не успел пройти обкатку, забрали его у меня, – вспоминает мастер.

   
   

Ну, а дальше был этот самый «форд». Конечно, он тоже с секретом, да не одним. Запчасти наши, только задний мост немецкого изготовления, племянник подарил. И вообще пожертвований на эту машину было много. Когда начал её собирать, захаживали посмотреть друзья и знакомые. Спросят, что ещё нужно, и несут. Один дал два листа железа, другой обода. Больше всего помогли коллеги из предприятия, где Андрей работает водителем.

Можно не рассказывать, из чего получился этот красавец-автомобиль, всё равно никто не поверит. И всё же. Руль – самодельный, рамой стали столбики из забора. Увидел у одного эти прочные швеллеры старого образца вокруг огорода и понял, что металл в самый раз. Хозяин согласился взять взамен трубы. Сталь не подвела, в машину садились восемь человек, и нигде не погнулось.

Меняю машину на лошадь

Зато коробка перемены передач и двигатель новые. А вся копия получилась уменьшенной на полдюйма. От серийного «форда Т 100» этот отличается и цветом. Оригинал был чёрный, а сделанный Андреем Горбуновым сияет бордовым кузовом.

Недавно это чудо показали в программе «Сам себе режиссёр». Оператором был друг Андрей Горелый, он и предложил послать ролик в Москву. На съёмках случилась целая эпопея. Земляки не давали ни проехать, ни пройти. На заправке такая толпа собралась, что машины не стало видно. Пришлось просить расступиться ради искусства. А потом начались выкрутасы на дорогах, которые до сих пор вспоминают жители Жирновска и все телезрители.

Однажды была картина на свадьбе. Кавказец приехал в новенькой «Волге» ГАЗ-21. Ретро сияло лаком и кожей, водитель весь из себя. И тут подруливает наш механик на дореволюционном «форде» с иголочки. Хозяин не знал, куда себя деть. Ну, а Горбунову этой гордости мало. Собрался строить карету чуть ли не царского выезда. С позолотой и прочими прибамбасами. Младший сын лепкой занимается, обещал украсить как положено. 

Читайте по теме: В каталоге JCB Service Parts Pro ремонт и обслуживание JCB.