
На финиш в Иловлинском районе в станице Качалинской вышли 16 грузовиков и 38 джипов. За три этапа гонки с трассы сошли десять внедорожников. Участие в гонке принимает весь звездный состав гонщиков, которые участвуют в «Дакаре». Всего спортсмены из 25 стран, в том числе Израиля, Чехии, Голландии, Испании, Южной Африки.
Ралли проходит при поддержке правительства РФ. Цель гонки – популяризация спорта и пропаганда здорового образа жизни. Кроме того, путешествие из Петербурга в Сочи – должно привлечь внимание к столице зимней Олимпиады 2014. За соревнованием лучших гонщиков мира наблюдают зрители из 180 стран мира.
Четвертый этап гонки «Арчеда» – Липецк-Волгоград – финишировал во вторник вечером в 51 километре от Волгограда – в станице Качалинской Иловлинского района. Весь гоночный маршрут проходит между бивуаками – от стоянки до стоянки.
Одними из первых на финиш сегодняшней гонки пришли участники команды «Фольксваген», в частности, знаменитый Карлос Сайнс. Не намного от них отстали КАМаЗы. По словам организаторов, наши грузовики настолько хорошо выступают, что обогнали многих участников на джипах.
Уникальность этого ралли «Шелковый путь – серия Дакар» в том, что основную команду сопровождают 7 байкеров. Как рассказал один из участников Сергей Уткин (Швондер) (creative director BIKERSPUBLIC Team), эта гонка – Silk Way – является своего рода генеральной репетицией перед «Дакаром». Люди здесь в тех же самых экстремальных условиях отрабатывают технику и необходимые навыки.
-Мы делаем все возможное, чтобы привлечь внимание не только к российскому этапу «Дакара», но и к популяризации мотоспорта в России. Вполне возможно, что скоро в этой гонке будет открыт и зачет по моторалли-»,- говорит Сергей Уткин.
Стоит отметить, что маршрут байк-команды почти вдвое больше, чем у основных участников гонки. По словам Сергея Уткина, это связано с тем, что «мы везде передвигаемся только на мотоциклах – из Москвы в Санкт-Петербург, затем до Сочи, а по окончании ралли – снова в Москву. 8 тысяч километров – за две недели! Эта гонка ломает традиционные представления о байкерах, как любителях гулянок и всяческих «байк-шоу». Байк-движение – это определенное субкультура, и, даже своего рода, философия! Философия движения!
В эту среду байкерs вместе с основной командой поднялись в 6 утра, а выехали на трассу уже в 8-мь. За эти два часа они должны «уложить» мотоциклы. Минимальный запас запчастей, сухпаек, вода – должны быть на каждом байке. Средняя скорость движения – 120 километров в час.
В среду под Волгоградом – в селе Вязовка Среднеахтубинского района - стартовал пятый этап ралли «Шелковый путь – серия Дакар» Волгоград-Астрахань СУ-5 «Пустыня Каспия». Участники начали покидать бивуак еще в 5.10 в среду. Через 135 км они прибыли в населенный пункт Вязовка, откуда и стартовал следующий этап гонки из Волгограда до Астрахани. Первый спортивный автомобиль вышел на трассу в 8 утра.
Как рассказал медиа-директор ралли «Шелковый путь - серия Дакар» Эрик Хайруллин, выбор маршрута, в том числе по территории Волгоградской области, стал для организаторов непростой задачей. Этому были посвящены три разведки маршрута. Первая прошла практически год назад.
- Для ралли важно, чтобы было разнообразие дорожных покрытий - где-то гравий, где-то классические ровные раллийные трассы, - рассказал Эрик Хайруллин. Организаторам гонки удалось обнаружить в России и пустыни, и горы, и классические равнины – все без чего невозможно интересное ралли. За неделю участники «Шелкового пути» пересекают три климатические зоны. По мере продвижения на юг меняется погода, и даже дорожное покрытие – вчера-позавчера равнины, сегодня – степь, песок.
Как говорят сами организаторы, участок трассы от Липецка до Волгограда – один из самых сложных. 60% песка, 20% - полупесок и 20% - грунтовые дороги. При этом половина песчаного маршрута – дюнные закрытые и открытые пески, значительная часть из которых пески мягкие и сыпучие, особенно в жаркую погоду. Пересечение песков опять-таки в лучших традициях гонок серии «Дакар» - курсами через контрольные точки. Как рассказывают участники, когда треть пути по Волгоградской области позади, трасса круто спускается к самому срезу реки Арчеда, и лавирует по самой кромке земли, цепляя правой стороной машины воду, а затем, минуя два моста, оказывается на том берегу, где сразу же попадает в песок и на песчаную дорогу.
Общая длина пути – 4859 километров. Общая протяженность скоростных участков – 2014 километров. Сейчас на трассе 38 джипов и 16 грузовиков. Экипаж джипов - 2 человека, грузовиков - 3 человека.
В международную команду байкеров «BIKERSPUBLIC Team” вошли пять опытных райдеров, в прошлом принимавшие участие в мотомарше Мира 2005 Москва-Грозный, мотомарше Дружбы 2008 Москва-Баку, мотомарше Мира 2009 Москва-Цхинвал, а также совершившие рейды по Аравийскому полуострову в 2009-2010 годах. К ним присоединилась группа каскадёров, которые проведут выступления на старте, финише и бивуаках, а также технический экипаж, включающий механика и оператора.
Впереди у участников Астрахань, Элиста, Майкоп и Сочи. Финиш состоится в Сочи (Красная поляна) 18 сентября, где пройдет церемония награждения победителей ралли.
Елена Долматова
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть