Примерное время чтения: 6 минут
58

Связь, которая доступна каждому. Tеle2 подводит итоги соглашения 2019 года

В апреле этого года оператор мобильной связи Tele2 обязался вложить 750 млн рублей в сетевую инфраструктуру Волгоградской области – соглашение об этом было подписано с администрацией региона. В течение года компания запускала интернет-сети в маленьких поселках, улучшала качество сети и устроила интерактивное пространство с лекциями и кино в Мемориальном парке. Подробнее о проектах компании «АиФ-Волгоград» поговорил с директором волгоградского филиала Tele2 Вадимом Скрипником.

- В апреле этого года Tele2 заявила реализации инфраструктурных проектов в регионе. Озвученная сумма в 750 млн рублей была полностью инвестирована?

- В этом году мы проделали очень большую работу. С одной стороны – запускали связь там, где ее раньше не было. С другой – улучшали качество там, где растет потребление. Не бывает так, что сеть построили и больше ничего не происходит – например, в самом Волгограде мы еще в 2017 году запустили 4G, но у нас растет количество абонентов, существующие «качают» все больше, поэтому приходится увеличивать мощности, так что стройка – это непрерывный процесс. Озвученная сумма была полностью инвестирована, в результате за год зона покрытия LTE в регионе выросла с 84% до 91%.

- Один из пунктов соглашения – запуск связи в небольших отдаленных селах. Удалось ли справиться с этой задачей?

- Одна из важных задач, которая стояла перед нами – расширение сети на территориях с малой плотностью населения. Сегодня сложно представить, что еще есть места, где человеку, чтобы позвонить, нужно подняться на какую-то возвышенность – стабильного покрытия там нет. Но, к сожалению, такие места есть. Совместно с администрацией Волгоградской области в рамках работы по ликвидации цифрового неравенства в эксплуатацию были введены несколько десятков новых объектов сетевой инфраструктуры. По итогу больше 18 тысяч жителей области из 27 хуторов, сел и деревень, получили доступ к мобильному интернету. В небольших селах это еще важнее, чем для жителей больших городов – теперь можно без проблем вызвать скорую или проконсультироваться у доктора онлайн, люди получили доступ к онлайн-библиотекам и кинотеатрам, могут по видеосвязи позвонить родственникам, общаться в мессенджерах, пользоваться госуслугами – это все повышает качество жизни. Новые базовые станции сотовой связи в стандартах 2G/3G/4G работают на территории Ленинского, Урюпинского, Дьяконовского, Светлоярского, Суровикинского, Камышинского, Еланского, Калачевского, Новониколаевского, Палласовского, Старополтавского, Фроловского, Среднеахтубинского, Новоаннинского, Даниловского, Николаевского, Котельниковского, Дубовского, Алексеевского и Жирновского районов области. Конечно, такая стройка осложняется низкой плотностью населения, сложным рельефом, который препятствует качественной работе оборудования. Но теперь в зоне голосового покрытия сети оператора живут свыше 99% населения региона, и мы очень гордимся этой победой.

- Компания вложила значительные средства в развитие сети, а насколько востребованы услуги 4G у волгоградцев и жителей небольших сел?

- 4G стала базовой технологией для передачи данных, сейчас 2/3 трафика, который проходит через наши сети, приходится именно на LTE. Здесь несколько факторов: первый – это появление новых абонентов в сети – как за счет перехода от других абонентов, так и органического роста - мы появляемся в каком-то населенном пункте, и его жители становятся нашими абонентами. Второй – это появление новых устройств в сети – наши абоненты меняют свои гаджеты и уже больше половины устройств, которые зарегистрированы в нашей сети – с поддержкой 4G, хотя год назад их было 38%. Третий фактор – растет трафик на одного абонента. Сейчас бум видеоконтента – популярны Youtube-каналы, причем сложились идеальные условия для их развития с точки зрения потребления: смартфоны уже достаточно мощные, чтобы смотреть видео без риска для заряда батареи, скорость интернета позволяет смотреть видео в онлайн-режиме без предварительной загрузки, а стоимость тарифа такова, что абоненту не страшно смотреть «тяжелый» контент.

- В этом году Tele2 запускала интерактивную площадку – «Онлайн парк» – где почти месяц бесплатно показывала волгоградцам фильмы, лекции и проводила игры. Зачем такой проект оператору связи?

- В сентябре мы сделали уникальны для Волгограда проект – открыли «Онлайн парк», где под открытым небом бесплатно показывали волгоградцам фильмы, лекции и проводила игры. Это было не разовое мероприятие – площадка работала целый месяц ежедневно. Проект соединил в себе одновременно зону отдыха, где каждый в приятной обстановке может провести время с близкими и также интереснейшую образовательную площадку.

Все трансляции – фильмы, лекции, игры – проходили в онлайн-режиме, при помощи нашего 4G интернета. Таким образом мы показали, что качество мобильного интернета подходит для такого «тяжелого» контента. Такой проект соответствует нашей концепции «Другие правила»: мы стараемся соответствовать стилю жизни абонента и быть ближе к ним. У волгоградцев «Онлайн-парк», несомненно, вызвал интерес – площадку посетило более 4 тысяч человек.

- Компания постоянно придумывает какие-то «фишки» и запускает новые услуги. Все ли они востребованы у абонентов и какие тренды в потребительском поведении вы наблюдаете?

- Главная тенденция, которую мы наблюдаем на данном этапе— увеличение трафика. Именно на это направлены наши продуктовые изменения – теперь наши абоненты могут делиться гигабайтами по всей стране, покупать трафик у других абонентов, настраивать максимально персонализированный тариф. И нужно сказать, что многие наши нововведения – например, перенос остатков – становятся «правилами хорошего тона» среди операторов.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах