С первой волной холодов в редакцию начали массово обращаться читатели с вопросами, почему многие участки теплотрасс до сих пор разрыты, а количество аварийных отключений зашкаливает?
Новости отопительного сезона в регионе действительно больше напоминают фронтовые сводки. «АиФ»-НП» попытался разобраться в происходящем вместе с экспертами и специалистами.
Тепло ли тебе, девица?
Так, минувшая неделя, судя по редакционным звонкам, стала испытанием на морозоустойчивость для многих жителей Красноармейского района.
«У нас на улице Вучетича батареи словно и не включали вовсе, они еле тёплые, – жалуется волгоградка Елена Беляева. – Обращаемся в свою УК, там кивают на «Концессии теплоснабжения», мол, это от их котельной идёт недостаточное тепло и давление. В «Концессиях», напротив, говорят, что это внутридомовые сети в плохом состоянии... Получается замкнутый круг, а мы, жильцы, мучаемся».
Ещё больше читательницу возмутило, что за тепло с жителей её дома берут, что называется, по полной, как за качественно оказанную услугу.
«В домах нашего микрорайона с отоплением вроде всегда было неплохо, а сейчас вроде и морозец небольшой, а в квартире свежо, а батареи едва тёплые, – недоумевает Людмила Николаева из Советского района. – Мы адресовали претензии УК, а там говорят, что это параметры местной котельной от «Концессии теплоснабжения», они не справляются с нагрузкой. Позвольте, какая нагрузка?! Температура на улице около нуля!»
Не прошло и полвека
Но больше всех пострадали в эти дни жители обширного микрорайона Семь Ветров на западе Волгограда. Недавняя крупная авария на теплосетях стала настоящим испытанием: дважды на несколько суток тысячи горожан оставались без тепла и горячей воды.
В компании-концессионере назвали причину инцидента: сильную течь дал участок теплосети с трубой, которая за почти полвека эксплуатации пришла в изношенное состояние и нуждалась в полной реконструкции. И она даже началась, более 340 метров ветхих сетей успели заменить. Не спасло – рвануло на участке, который намеревались отремонтировать следующим летом.
«Ситуация с подачей тепла ежегодно в городе одна и та же, сезон стартует с серьёзных аварий, – рассуждает блогер и общественный активист Алексей Ульянов. – О какой серьёзной готовности коммунального комплекса к зиме может идти речь?»
Что же делать жителям, если температура в квартире стремится к той, что за окном?
– При обращении в коммунальный диспетчерский центр диспетчер должен, уточнив адрес, объяснить причины отсутствия теплоснабжения и указать примерные сроки разрешения ситуации, – пояснили в управлении Госжилнадзора.
Если обращение не помогло, вызывайте представителя УК, требуйте зафиксировать температуру в квартире и составить акт. В дальнейшем он будет достаточным основанием для проведения перерасчётов за тепло.
– Жильцы могут потребовать снижения платы за коммуналку в случаях длительного перерыва в оказании услуг или при ненадлежащем качестве их, – пояснили в облдуме. – Перерасчёт обязаны произвести УК, ТСЖ, либо ресурсоснабжающая организация, если жители заключили с ней прямой договор.
– В нашем миллионном городе компания-концессионер работает уже свыше четырёх лет, и число серьёзных инцидентов в отопительный сезон должно за это время заметно уменьшиться, но этого не происходит, – говорит директор организации «Центр содействия участникам сферы ЖКХ» Вячеслав Гончаренко. – Одна из возможных причин: в текущей программе инвестиций нет чёткого анализа состояния теплосетей, коммуникаций, нет приоритета – правильной очерёдности их ремонта, замены. В итоге случилось то, что, например, я ощутил лично на себе как житель микрорайона Семь Ветров: рядом с домом теплотрассу год назад обновили, а общая надёжность участка от этого не повысилась. Всё это результат стратегических просчётов, и, к сожалению, возможного улучшения ситуации в будущем при подобных системных недочётах я пока не вижу.
Полезно знать
Куда жаловаться на отопление:
- горячая линия областной инспекции Госжилнадзора: (8442) 35-21-98 (по будням, с 9 до 12 и с 13 до 16 ч);
- региональный ситуационный центр в сфере ЖКХ: 8 (8442) 35-33-66, круглосуточно.
Телефоны оперативных диспетчерских служб теплосетей по Волгограду:
- 74-01-46 – Центральная диспетчерская служба;
- 71-03-65 – Тракторозаводский район;
- 23-61-37 – Краснооктябрьский район;
- 48-62-03 – Центральный район;
- 97-07-77 – Дзержинский район;
- 46-02-98 – Ворошиловский район;
- 44-85-89 – Советский район;
- 44-85-89 – Кировский район;
- 67-05-16 – Красноармейский район.
Для жителей Волжского – горячая линия: 8 (8443) 41-33-33.
Для жителей Камышина: 8 (84457) 4-06-78, 4-06-05.