20 марта профессиональный праздник будут отмечать работники сферы ЖКХ.
С одной стороны, это повод их поздравить, с другой – признать, что, несмотря на все реформы, жилищно-коммунальное хозяйство остаётся и для горожан, и для селян больным местом.
Откуда взялся долг?
Вот лишь один из свежих примеров того, как добросовестный плательщик в одночасье лишился 10 тыс. руб.
– В нашей квартире был изначально установлен энергосчётчик 1969 г. выпуска, – рассказал «АиФ»-Нижнее Поволжье» житель Ворошиловского района Волгограда Марк Батурлинский. – Я не удивился, когда лет пять назад «Энергосбыт» перестал учитывать показания столь древнего прибора учёта и начал присылать счета за свет по расчётному нормативу.
Всё шло нормально до августа минувшего года, когда в платёжке волгоградца вдруг появился долг за электроэнергию – 6500 руб.
– Я послал запрос с претензией энергосбытовикам, где указал, что долга быть не может, так как все выставляемые платежи мы своевременно оплачивали, – продолжает Батурлинский. – Но в конце февраля 2023 г. в мою квартиру явились два представителя энергокомпании и сообщили, что из-за долга – тех самых 6,5 тыс. руб. – моё жильё подлежит отключению от электричества. И свет на самом деле отключили.
«Вы почему не подавали показания своего счётчика?» – первое, что спросили волгоградца в абонентском отделе, куда он явился уладить конфликт.
Объяснения Бутурлинского, приведённые выше, не помогли. Ему пришлось оплатить не только долг, но и 3000 за обратное подключение. Итого убытков – почти 10 тыс. руб.
При этом у волгоградца так и остался вопрос к энергосбытовикам: каким образом ему вдруг накинули долг по откровенно устаревшему счётчику, показания которого уже давным-давно уже ни им, ни энергетиками не учитывались?
В пресс-службе ПАО «Волгоградэнергосбыт» в ответ на запрос редакции по поводу конфликта с потребителем пояснили, что лицевой счёт Бутурлинского им передали на обслуживание с 1 января 2019 г. Далее цитата: «25.04.2022 г. произведён контрольный съём показаний прибора учёта электроэнергии, который выявил расхождения между фактическими показаниями счётчика и принятыми в расчёт».
То есть несмотря на платежи по нормативу, получается, что счётчик, при всей его «древности», никто не отменял. А ведь таких отживших своё приборов учёта по Волгограду и области хватает.
– Потребителю услуг по энергоснабжению необходимо добиваться от энергетиков списания старого счётчика по акту, чтобы он вообще не фигурировал ни в каких базах данных. Это главное, что может подстраховать жильцов от подобных недоразумений, – объяснили «АиФ»-Нижнее Поволжье» в волгоградском Центре содействия участникам сферы ЖКХ.
К сожалению, жильцам надо понять: любая их ошибка или незнание действующих норм – как было с Бутурлинским – могут быть использованы против них с вытекающими горькими финансовыми последствиями.
Главное, как советуют эксперты центра, при первых признаках проблем с ресурсниками не ждать доначислений и отключений, а отсылать им письменную претензию, направив её заказным письмом. Дождавшись официального ответа, обращайтесь с ним и копиями счетов-квитанций в Госжилинспекцию или муниципальный жилищный надзор с просьбой провести оперативную проверку обоснованности любых доначислений.
В Волжском – скандал с УК «Лада Дом»
Между тем большой скандал назревает в Волжском, где жители домов, которые обслуживает местная крупная УК «Лада Дом», получили платёжки за февраль с суммами вдвое больше обычного.
– Нам приплюсовали 800 руб. к обычной плате за воду, использованную в 2022 г. на общедомовые нужды, – рассказала Ирина, жительница одного из домов по ул. Карбышева. – У всех соседей то же самое, у родственников, которые живут на Пушкина, плюсом добавили 750 руб. То есть это каждый дом, получается, воды истратил тысяч на 100? Откуда такие объёмы, если у нас даже подъезды моют максимум раз в месяц?!
Возмущённые двойными платежами волжане намерены обжаловать действия УК в прокуратуру.
Редакция будет следить за развитием конфликта.