217

Услуги в «одном окне». Как в Волгограде работают МФЦ

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 15. АиФ-Нижнее Поволжье №15 13/04/2016

В регионе успешно развивается сеть центров и офисов «Мои Документы», где можно получить пакет документов по услугам, например, связанным с рождением ребёнка, открытием бизнеса, регистрацией недвижимости и другие. 

Каким будет её дальнейшее развитие? Об этом рассказал Роман Блинов, директор государственного казённого учреждения Волгоградской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (ГКУ ВО «МФЦ»).

Семилетний рубеж

- Роман Игоревич, в чём состоит основная идея работы сети центров «Мои Документы»? 

- Главная цель создания сети центров и офисов «Мои Документы» - повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг. В Волгоградской области проводится целенаправленная политика для реализации данной задачи, ведь она считается одной из приоритетных. 

Первый такой центр появился в городе Волжском ещё в 2008 году. На сегодняшний день в области функционируют 46 центров и офисов «Мои Документы» и 229 территориальных обособленных структурных подразделений. Сюда обращаются за получением более 200 государственных и муниципальных услуг, в том числе Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования РФ, Росреестра, Федеральной налоговой службы и других. 

Единый стандарт обслуживания клиентов центров предоставления услуг позволяет говорить о принципиально новом качестве взаимодействия гражданина и государства, позволяющем достичь существенного антикоррупционного эффекта, поскольку исчезают включённые в традиционные коррупционные схемы посредники. Всё это приводит к минимизации расходов заявителей на качественное, доступное и комфортное получение услуг по принципу «одного окна», подразумевающему такую организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, когда основные этапы, стадии обработки запроса происходят без участия заявителя. 

Ещё один важный принцип работы сети «Мои Документы» - принцип экстерриториальности - заключается в возможности граждан получить государственную услугу независимо от места регистрации заявителя или места регистрации его бизнеса, объектов недвижимости, земельных участков.

От паспорта - до пособий

- Чем привлекательны центры для граждан различных социально-экономических категорий: молодёжи, предпринимателей, пенсионеров?

- Каждой из перечисленных категорий мы готовы предложить целый комплекс услуг по различным жизненным ситуациям. Для молодых семей такой ситуацией, к примеру, может стать рождение ребёнка, для предпринимателей - открытие собственного дела, для пенсионеров - получение мер социальной поддержки и т. д. Получение паспорта, оформление «детских» пособий, регистрация бизнеса - в этих и подобных случаях крайне важно без проблем и потери времени получить нужные документы. Мы стремимся быть надёжными спутниками человека на протяжении всей жизни, быть рядом и делать процесс получения документов простым и необременительным.

- Насколько активно происходит продвижение сети центров в сельскую глубинку? 

- Сеть центров и офисов «Мои Документы» расположена не только в городских округах и районных центрах. Жители отдалённых сёл и хуторов также обладают возможностью получить необходимые документы. Специально для них в Волгоградской области организована работа 229 территориально обособленных структурных подразделений (ТОСП). На сегодняшний день охват населения региона центрами оказания услуг достиг более 94%. 

Фактически центры и офисы «Мои Документы» - единственное место, где можно быстро, качественно и комплексно получить все необходимые государственные и муниципальные услуги и документы.
Приходите к нам и лично в этом убедитесь! Мы работаем для вас!

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах